![грузовики volvo trucks - обзор рынка](/images/stories/008/image023.jpg)
Еще один производитель, без продукции которого невозможно сегодня представить магистрали России.
Шведы сохранили за собой второе место среди иностранцев по продаже новых грузовиков (рост – почти на 70%) и удержали лидерство в категории «секонд-хэнд» (рост – 51,6%). Volvo Trucks ведет свою работу на рынке России более интенсивно (в том числе и в регионах, например – открытие сервисной станции в святая святых российского автопрома – Тюменской области) и агрессивно (достаточно вспомнить легкую перепалку между менеджментом Volvo и «КАМАЗа» в прессе).
Динамика же сборочного производства в Зеленограде (блокирующий пакет акций принадлежит АФК «Система»), где производятся модели FH и FM, не столь впечатлительная, за девять месяцев не удалось собрать и трехсот грузовиков.
Тем не менее рост (+26,6%) присутствует.
Крупным успехом можно считать контракт, заключенный между Volvo и российским представительством Coca-Cola, согласно которому новогоднюю газводу развозили по стране 300 шведских грузовиков.
Однако, с другой стороны, Coca-Cola и раньше развозилась зачастую шведскими грузовиками: и за рубежом, и в России. Да и то, что на грузовике Volvo FL теперь будет разъезжать Папа Римский, – слабый аргумент для православно-мусульманской России.
Что касается продуктовой линейки, то еще летом шведы презентовали два новых модельных ряда грузовой техники компании Volvo FL (12-18 т) и FE (18-26 т).
Модели Volvo FL оснащены новым рядным 6-цилиндровым 7-литровым двигателем мощностью 240 или 280 л.с. и механическими либо автоматическими коробками переключения передач (6 или 9 скоростей – механика, 6 – автоматика).
Модели Volvo поставляются с тремя вариантами шасси и тремя типоразмерами кабины. Модели FE также оснащены 7-литровым двигателем мощностью 240, 280 или 320 л.с., тем же набором КПП, что и FL, и поставляются в четырех вариантах шасси: 4x2 тягач, 19 т; 4x2, 18-19 т; 6x2, 26 т и 6x4, 26 т.
Если говорить о дальних перспективах экологического характера (в России официально вступили в действие нормы «Евро-2», в то время как в Европе готовятся к переходу к «Евро-5»), то следует отметить, что уже сейчас новые модели Volvo благодаря технологии SCR (избирательной каталитической нейтрализации) уже соответствуют нормам токсичности выхлопных газов, вступающим в силу в Европе в 2009 году.
|