Король магистралей
Обзор грузовиков - Американские грузовики

король магистралей

Сохранять лидерство на американском рынке тяжелых грузовиков компании Freightliner долгое время помогали капотные модели Century Class и Columbia. Но прогресс не стоит на месте, и теперь место флагмана занимает новая машина – Freightliner Cascadia. Это магистральный тягач, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой до 41 т. Вобрав в себя лучшее от своих знаменитых предшественников, он стал еще экономичнее, тише и комфортнее, выделяясь при этом современной и одновременно узнаваемой внешностью.
Если попытаться описать внешность Cascadia одним словом, то первое, что приходит на ум - «аэродинамичность». В этом грузовике она доведена почти до совершенства. Что не удивительно, поскольку компания Freightliner – единственный производитель грузовиков в Северной Америке, имеющий собственную аэродинамическую трубу.

Конкуренты обычно тратят на продувки моделей в среднем не более 200 часов, так как аренда аэротрубы «на стороне» стоит дорого. Макеты же Cascadia провели на «воздушных процедурах» 2 500 часов! Работы по улучшению аэродинамики затронули даже моторный отсек. Выверенная таким тщательным образом форма кабины позволила снизить расход топлива грузовика в среднем на 3% за счет одной только обтекаемости грузовика.

Как дома
Помимо «дневного» исполнения кабины, для Cascadia предлагаются четыре варианта спального отсека. Три из них имеют крышу средней высоты (так называемую mid-roof) и длину 1,2, 1,5 и 1,8 м. Венчает гамму комнатоподобный 1.8-метровый жилой модуль с высокой крышей (raised roof), потолок и пол в котором разделяют ни много, ни мало 2,28 м.

Такие внушительные габариты, отсутствие моторного тоннеля и широкий проход между сиденьями позволяет без каких-либо затруднений свободно перемещаться по кабине, да еще и выпрямившись в полный рост. Для одежды и дорожного скарба предусмотрены вещевые шкафы, многочисленные емкости и карманы, а также огромный «подвал», спрятанный под откидной нижней кроватью метровой (!) ширины. В кабине предусмотрена установка «видеодвойки» и холодильника, а в один из шкафов встроен выдвижной столик.

Дружелюбный тяжеловес
Панель приборов в целом сохранила форму и компоновку, знакомую по моделям Century/Columbia, тем не менее, в нее был внесен ряд изменений. В частности, более удобными стали расположение и форма органов управления, применены более качественные материалы отделки.

Не обошлось и без унификации – «баранка» и ряд клавиш панели приборов позаимствованы у грузовика Mercedes-Benz Actros. «Дворники» теперь включаются подрулевым рычажком, что для «американцев» до сих пор скорее исключение, чем правило. А клавиши управления круиз-контролем, моторным тормозом и бортовым компьютером вполне по «легковому» вынесены на руль.

Кстати, на ходу Cascadia тоже дарит прямо-таки «легковое» ощущение комфорта. И дело не только в мощной шумо - и виброизоляции салона или предлагаемой за доплату передней пневмоподвеске. Freightliner стал первым производителем в мире, применившим на серийном тяжелом шоссейном тягаче реечное рулевое управление! Оно отличается меньшим числом подвижных деталей, на 20 кг легче традиционных систем, а управляемость с ним приобретает практически легковую точность и остроту.

Сила есть!Американские грузовики традиционно отличаются большим разнообразием двигателей, и модель Cascadia – не исключение. Для нее предлагаются сразу полдесятка 6-цилиндровых рядных дизелей! Базовым является 14-литровый Detroit Diesel серии S60 мощностью от 455 до 515 л.с. Набирает заокеанскую популярность и мерседесовский 12,8-литровый агрегат MBE 4000 в зависимости от исполнения выдающий от 370 до 450 «лошадей». Сaterpillar поставляет для тягача 15,2-литровый дизель C15, мощностью 435-550 л.с. С января этого года линейка предложений пополнилась и 14,8-литровым двигателем Cummins ISX мощностью до 600 л.с.

Также предлагается созданный в Detroit Diesel совместно с Mercedes-Benz новейший турбированный агрегат серии DD15 рабочим объемом 14,8 л и мощностью от 455 до 560 л.с. (момент 2 100-2 500 при 1 100 об/мин). Мотор оснащен довольно редкой для американских «больших» грузовых дизелей системой топливоподачи Common Rail. Кроме того, DD15 – первый на американском рынке тяжелый дизель с турбокомпаундом. Принцип его работы заключается в том, что выходящие из основного турбокомпрессора отработанные газы раскручивают вторую турбину, которая через гидромуфту и систему шестерен передает крутящий момент на маховик двигателя. Турбокомпаунд позволил получить дополнительную мощность в 50 л.с. без увеличения расхода топлива.

Все предлагаемые для Freightliner Cascadia двигатели сочетаются с несинхронизированными механическими КПП EatonFuller с числом передач от 9 до 18. Предлагаются также механические роботизированные «коробки» серии UltraShift, управляемые джойстиком на рулевой колонке.

На радость механику
Долгое и трудоемкое техобслуживание грузовика – это неминуемые простои и убытки для транспортной компании. При разработке Cascadia немало внимания было уделено упрощению и ускорению ремонта. Так, лобовое стекло здесь не вклеенное, как обычно, а вставное, и меняется на новое за полчаса. В фарах и противотуманках установлены одинаковые лампочки, которые легко заменить вручную за несколько минут. Бампер и капот изготовлены из трех отдельных секций: один поврежденный кусок заменить дешевле и быстрее, чем всю деталь целиком.

Аккумуляторные батареи «переехали» в ящик за подножками со стороны водителя. Такое решение, во-первых, сократило длину проводов и, как следствие, электропотери, а, во-вторых, доступ к АКБ теперь заметно упростился. Сравните сами: на Freightliner Century/Columbia акумуляторы размещались на раме сзади, так что при зацепленном полуприцепе к ним было уже не подлезть. В общем, с Cascadia у механиков хлопот заметно поубавится.

И в заключение – о ценах. В зависимости от исполнения и комплектации стоимость Freightliner Cascadia в США колеблется в пределах 100-135 тыс. долларов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...