Король магистралей
Обзор грузовиков - Американские грузовики

король магистралей

Сохранять лидерство на американском рынке тяжелых грузовиков компании Freightliner долгое время помогали капотные модели Century Class и Columbia. Но прогресс не стоит на месте, и теперь место флагмана занимает новая машина – Freightliner Cascadia. Это магистральный тягач, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой до 41 т. Вобрав в себя лучшее от своих знаменитых предшественников, он стал еще экономичнее, тише и комфортнее, выделяясь при этом современной и одновременно узнаваемой внешностью.
Если попытаться описать внешность Cascadia одним словом, то первое, что приходит на ум - «аэродинамичность». В этом грузовике она доведена почти до совершенства. Что не удивительно, поскольку компания Freightliner – единственный производитель грузовиков в Северной Америке, имеющий собственную аэродинамическую трубу.

Конкуренты обычно тратят на продувки моделей в среднем не более 200 часов, так как аренда аэротрубы «на стороне» стоит дорого. Макеты же Cascadia провели на «воздушных процедурах» 2 500 часов! Работы по улучшению аэродинамики затронули даже моторный отсек. Выверенная таким тщательным образом форма кабины позволила снизить расход топлива грузовика в среднем на 3% за счет одной только обтекаемости грузовика.

Как дома
Помимо «дневного» исполнения кабины, для Cascadia предлагаются четыре варианта спального отсека. Три из них имеют крышу средней высоты (так называемую mid-roof) и длину 1,2, 1,5 и 1,8 м. Венчает гамму комнатоподобный 1.8-метровый жилой модуль с высокой крышей (raised roof), потолок и пол в котором разделяют ни много, ни мало 2,28 м.

Такие внушительные габариты, отсутствие моторного тоннеля и широкий проход между сиденьями позволяет без каких-либо затруднений свободно перемещаться по кабине, да еще и выпрямившись в полный рост. Для одежды и дорожного скарба предусмотрены вещевые шкафы, многочисленные емкости и карманы, а также огромный «подвал», спрятанный под откидной нижней кроватью метровой (!) ширины. В кабине предусмотрена установка «видеодвойки» и холодильника, а в один из шкафов встроен выдвижной столик.

Дружелюбный тяжеловес
Панель приборов в целом сохранила форму и компоновку, знакомую по моделям Century/Columbia, тем не менее, в нее был внесен ряд изменений. В частности, более удобными стали расположение и форма органов управления, применены более качественные материалы отделки.

Не обошлось и без унификации – «баранка» и ряд клавиш панели приборов позаимствованы у грузовика Mercedes-Benz Actros. «Дворники» теперь включаются подрулевым рычажком, что для «американцев» до сих пор скорее исключение, чем правило. А клавиши управления круиз-контролем, моторным тормозом и бортовым компьютером вполне по «легковому» вынесены на руль.

Кстати, на ходу Cascadia тоже дарит прямо-таки «легковое» ощущение комфорта. И дело не только в мощной шумо - и виброизоляции салона или предлагаемой за доплату передней пневмоподвеске. Freightliner стал первым производителем в мире, применившим на серийном тяжелом шоссейном тягаче реечное рулевое управление! Оно отличается меньшим числом подвижных деталей, на 20 кг легче традиционных систем, а управляемость с ним приобретает практически легковую точность и остроту.

Сила есть!Американские грузовики традиционно отличаются большим разнообразием двигателей, и модель Cascadia – не исключение. Для нее предлагаются сразу полдесятка 6-цилиндровых рядных дизелей! Базовым является 14-литровый Detroit Diesel серии S60 мощностью от 455 до 515 л.с. Набирает заокеанскую популярность и мерседесовский 12,8-литровый агрегат MBE 4000 в зависимости от исполнения выдающий от 370 до 450 «лошадей». Сaterpillar поставляет для тягача 15,2-литровый дизель C15, мощностью 435-550 л.с. С января этого года линейка предложений пополнилась и 14,8-литровым двигателем Cummins ISX мощностью до 600 л.с.

Также предлагается созданный в Detroit Diesel совместно с Mercedes-Benz новейший турбированный агрегат серии DD15 рабочим объемом 14,8 л и мощностью от 455 до 560 л.с. (момент 2 100-2 500 при 1 100 об/мин). Мотор оснащен довольно редкой для американских «больших» грузовых дизелей системой топливоподачи Common Rail. Кроме того, DD15 – первый на американском рынке тяжелый дизель с турбокомпаундом. Принцип его работы заключается в том, что выходящие из основного турбокомпрессора отработанные газы раскручивают вторую турбину, которая через гидромуфту и систему шестерен передает крутящий момент на маховик двигателя. Турбокомпаунд позволил получить дополнительную мощность в 50 л.с. без увеличения расхода топлива.

Все предлагаемые для Freightliner Cascadia двигатели сочетаются с несинхронизированными механическими КПП EatonFuller с числом передач от 9 до 18. Предлагаются также механические роботизированные «коробки» серии UltraShift, управляемые джойстиком на рулевой колонке.

На радость механику
Долгое и трудоемкое техобслуживание грузовика – это неминуемые простои и убытки для транспортной компании. При разработке Cascadia немало внимания было уделено упрощению и ускорению ремонта. Так, лобовое стекло здесь не вклеенное, как обычно, а вставное, и меняется на новое за полчаса. В фарах и противотуманках установлены одинаковые лампочки, которые легко заменить вручную за несколько минут. Бампер и капот изготовлены из трех отдельных секций: один поврежденный кусок заменить дешевле и быстрее, чем всю деталь целиком.

Аккумуляторные батареи «переехали» в ящик за подножками со стороны водителя. Такое решение, во-первых, сократило длину проводов и, как следствие, электропотери, а, во-вторых, доступ к АКБ теперь заметно упростился. Сравните сами: на Freightliner Century/Columbia акумуляторы размещались на раме сзади, так что при зацепленном полуприцепе к ним было уже не подлезть. В общем, с Cascadia у механиков хлопот заметно поубавится.

И в заключение – о ценах. В зависимости от исполнения и комплектации стоимость Freightliner Cascadia в США колеблется в пределах 100-135 тыс. долларов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...