Король магистралей
Обзор грузовиков - Американские грузовики

король магистралей

Сохранять лидерство на американском рынке тяжелых грузовиков компании Freightliner долгое время помогали капотные модели Century Class и Columbia. Но прогресс не стоит на месте, и теперь место флагмана занимает новая машина – Freightliner Cascadia. Это магистральный тягач, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой до 41 т. Вобрав в себя лучшее от своих знаменитых предшественников, он стал еще экономичнее, тише и комфортнее, выделяясь при этом современной и одновременно узнаваемой внешностью.
Если попытаться описать внешность Cascadia одним словом, то первое, что приходит на ум - «аэродинамичность». В этом грузовике она доведена почти до совершенства. Что не удивительно, поскольку компания Freightliner – единственный производитель грузовиков в Северной Америке, имеющий собственную аэродинамическую трубу.

Конкуренты обычно тратят на продувки моделей в среднем не более 200 часов, так как аренда аэротрубы «на стороне» стоит дорого. Макеты же Cascadia провели на «воздушных процедурах» 2 500 часов! Работы по улучшению аэродинамики затронули даже моторный отсек. Выверенная таким тщательным образом форма кабины позволила снизить расход топлива грузовика в среднем на 3% за счет одной только обтекаемости грузовика.

Как дома
Помимо «дневного» исполнения кабины, для Cascadia предлагаются четыре варианта спального отсека. Три из них имеют крышу средней высоты (так называемую mid-roof) и длину 1,2, 1,5 и 1,8 м. Венчает гамму комнатоподобный 1.8-метровый жилой модуль с высокой крышей (raised roof), потолок и пол в котором разделяют ни много, ни мало 2,28 м.

Такие внушительные габариты, отсутствие моторного тоннеля и широкий проход между сиденьями позволяет без каких-либо затруднений свободно перемещаться по кабине, да еще и выпрямившись в полный рост. Для одежды и дорожного скарба предусмотрены вещевые шкафы, многочисленные емкости и карманы, а также огромный «подвал», спрятанный под откидной нижней кроватью метровой (!) ширины. В кабине предусмотрена установка «видеодвойки» и холодильника, а в один из шкафов встроен выдвижной столик.

Дружелюбный тяжеловес
Панель приборов в целом сохранила форму и компоновку, знакомую по моделям Century/Columbia, тем не менее, в нее был внесен ряд изменений. В частности, более удобными стали расположение и форма органов управления, применены более качественные материалы отделки.

Не обошлось и без унификации – «баранка» и ряд клавиш панели приборов позаимствованы у грузовика Mercedes-Benz Actros. «Дворники» теперь включаются подрулевым рычажком, что для «американцев» до сих пор скорее исключение, чем правило. А клавиши управления круиз-контролем, моторным тормозом и бортовым компьютером вполне по «легковому» вынесены на руль.

Кстати, на ходу Cascadia тоже дарит прямо-таки «легковое» ощущение комфорта. И дело не только в мощной шумо - и виброизоляции салона или предлагаемой за доплату передней пневмоподвеске. Freightliner стал первым производителем в мире, применившим на серийном тяжелом шоссейном тягаче реечное рулевое управление! Оно отличается меньшим числом подвижных деталей, на 20 кг легче традиционных систем, а управляемость с ним приобретает практически легковую точность и остроту.

Сила есть!Американские грузовики традиционно отличаются большим разнообразием двигателей, и модель Cascadia – не исключение. Для нее предлагаются сразу полдесятка 6-цилиндровых рядных дизелей! Базовым является 14-литровый Detroit Diesel серии S60 мощностью от 455 до 515 л.с. Набирает заокеанскую популярность и мерседесовский 12,8-литровый агрегат MBE 4000 в зависимости от исполнения выдающий от 370 до 450 «лошадей». Сaterpillar поставляет для тягача 15,2-литровый дизель C15, мощностью 435-550 л.с. С января этого года линейка предложений пополнилась и 14,8-литровым двигателем Cummins ISX мощностью до 600 л.с.

Также предлагается созданный в Detroit Diesel совместно с Mercedes-Benz новейший турбированный агрегат серии DD15 рабочим объемом 14,8 л и мощностью от 455 до 560 л.с. (момент 2 100-2 500 при 1 100 об/мин). Мотор оснащен довольно редкой для американских «больших» грузовых дизелей системой топливоподачи Common Rail. Кроме того, DD15 – первый на американском рынке тяжелый дизель с турбокомпаундом. Принцип его работы заключается в том, что выходящие из основного турбокомпрессора отработанные газы раскручивают вторую турбину, которая через гидромуфту и систему шестерен передает крутящий момент на маховик двигателя. Турбокомпаунд позволил получить дополнительную мощность в 50 л.с. без увеличения расхода топлива.

Все предлагаемые для Freightliner Cascadia двигатели сочетаются с несинхронизированными механическими КПП EatonFuller с числом передач от 9 до 18. Предлагаются также механические роботизированные «коробки» серии UltraShift, управляемые джойстиком на рулевой колонке.

На радость механику
Долгое и трудоемкое техобслуживание грузовика – это неминуемые простои и убытки для транспортной компании. При разработке Cascadia немало внимания было уделено упрощению и ускорению ремонта. Так, лобовое стекло здесь не вклеенное, как обычно, а вставное, и меняется на новое за полчаса. В фарах и противотуманках установлены одинаковые лампочки, которые легко заменить вручную за несколько минут. Бампер и капот изготовлены из трех отдельных секций: один поврежденный кусок заменить дешевле и быстрее, чем всю деталь целиком.

Аккумуляторные батареи «переехали» в ящик за подножками со стороны водителя. Такое решение, во-первых, сократило длину проводов и, как следствие, электропотери, а, во-вторых, доступ к АКБ теперь заметно упростился. Сравните сами: на Freightliner Century/Columbia акумуляторы размещались на раме сзади, так что при зацепленном полуприцепе к ним было уже не подлезть. В общем, с Cascadia у механиков хлопот заметно поубавится.

И в заключение – о ценах. В зависимости от исполнения и комплектации стоимость Freightliner Cascadia в США колеблется в пределах 100-135 тыс. долларов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем э...