Послевоенные успехи и трудности
Обзор грузовиков - DAF

послевоенные успехи и трудности

Осуществить мечту и собрать первые два экспериментальных грузовика братьям ван Доорнам удалось только в 1948 году. Автомобили имели прогрессивную конструкцию с кабинами, устанавливаемыми над двигателями, и были рассчитаны на транспортировку 5 и 10 т груза. Через год, после опытной эксплуатации, началось серийное производство автомобилей, однако грузоподъемность первых двух моделей А30 и А50 ограничили 3 и 5 т соответственно. Завод, не имея собственного моторного и агрегатного производства, широко использовал комплектующие других продуцентов. Дизельные двигатели поставляла английская фирма Perkins, бензиновые моторы – американская Hercules, коробки передач – Borg and Beck, а ведущие мосты – Timken. После войны спрос на грузовые автомобили был огромный, и первые 150 машин, произведенных в течение года, мгновенно нашли покупателей.

Вовремя полученные кредиты и наличие готового бизнес-плана позволили уже в 1950 году воплотить идею о постройке нового производственного комплекса для сборки грузовых автомобилей. Сокращенное название компании DAF было решено сохранить, а полное изменилось: предприятие стало называться «Автомобильная фабрика ван Доорнов» и в 1950 году сумела выпустить 1036 автомобилей. Первые 10 тысяч грузовиков были собраны к весне 1955 года.

В течение последних пятидесяти лет конструкция грузовых автомобилей DAF не только не уступала, но даже часто превосходила европейский уровень. Покупные двигатели на машины устанавливали до 1956 года. В тот год DAF сам начал производить моторы, правда, по лицензии Leyland. К 1959 году появились и собственные разработки бензиновых и дизельных двигателей. Современные моторные цеха, оснащенные первоклассным оборудованием, снабжали грузовые автомобили долговечными и простыми в обслуживании силовыми агрегатами. В 1973 году впервые в автомобилестроении инженеры фирмы DAF совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Сейчас необходимость интеркулера очевидна, а тогда это вызвало неоднозначное толкование.

К началу 1970-х годов компания DAF производила не только грузовики нескольких обширных семейств и прицепной состав к ним, но и автобусы, и малолитражные легковые автомобили DAF 33, 44, 55 и 66, оснащаемые клиноременной трансмиссией DAF-Variomatic, работающей по принципу фрикционного вариатора с ленточными ремнями. Легковушки стали основой для создания легких развозных фургонов и пикапов.

Слабая дистрибуция и снижение спроса на легковые машины, связанное с энергетическими кризисами 1973 и 1975 годов, вынудило руководство фирмы продать компании Volvo в 1976-м завод по выпуску легковушек и сосредоточиться на грузовой тематике. К 1979 году завод выпускал ежегодно до 15 тыс. грузовиков и 1 тыс. автобусов.

Финансовые успехи, достигнутые компанией к началу 1980-х годов, позволили существенно увеличить производственный потенциал удачной покупкой двух зарубежных компаний – английской British Leyland и испанской Pegaso. Казалось, перспективы развития благоприятны, однако в начале 1990-х Европу потряс серьезный экономический кризис, приведший к значительному спаду продаж грузовых автомобилей, растянувшийся на несколько лет. Филиал DAF в Великобритании пришлось продать, а положение самой компании было на грани банкротства. Спасло компанию государство. Заводы не остановились, долги были выплачены, а у фирмы появилось новое название DAF Trucks NV.

Последствия кризиса неблагоприятно отразились на деятельности компании в течение нескольких последующих лет и, чтобы обезопасить DAF Trucks от подобных неприятностей, новое руководство пошло на решительный шаг – продажу в 1996 году компании американскому концерну PAССAR, производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Последовавшие солидные финансовые вливания позволили не только стабилизировать положение голландского партнера, но и приступить к гигантской работе по замене прежнего модельного ряда. За обновленной серией тяжелых 95XF увидела свет новая гамма средних грузовиков CF, потом настал черед легкого семейства LF.
Процесс совершенствования продукции продолжается. В 2006 году DAF провел презентацию нового поколения грузовых автомобилей серий CF и LF, с которыми мы и хотим вас познакомить.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...