ОДИН ДЕНЬ БЕЛОРУССКОГО САМОСВАЛА
Обзор грузовиков - МАЗ

один день белорусского самосвала

Утренние процедуры

Итак, понедельник. В 6 часов утра зазвонил будильник - пора вставать и отправляться на работу. На улице - 20 градусов по Цельсию, и МАЗ скорее всего не заведется с пол-оборота. Придется помучиться. А в 8.00 машина должна быть прогрета и готова к работе. Хочется спать, но зима диктует свои правила - подъем 45 секунд.

К тому же машина стоит на стройке в поселке Гатово. Добравшись до вокзала, долго жду автобус 85-го маршрута. Неприятности начинаются с самого утра - автобус ломается в середине пути. Казалось бы, мелочь, но неприятный осадок остается, а впереди еще целый рабочий день.

Кое-как добрался. Переходим к утренней разминке. В связи с морозами аккумуляторные батареи на ночь сняты с машины и греются в помещении. Но если с вечера транспортировать их помогают рабочие, то утром еще никого нет. Приходится тащить АКБ самому. Вес грузового аккумулятора - 50 - 70 кг. К тому же их два. С такой машиной не соскучишься.

По собственному опыту знаю, что в такой мороз завести двигатель без шоферских хитростей нереально. Как минимум в двигатель должен поступать горячий воздух. Я вынимаю воздушный фильтр и вставляю туда горящий факел . Только после этого делаю попытку запуска двигателя и... никаких результатов. Слишком густое масло и слабые аккумуляторы. К слову сказать, мне не доводилось видеть более убогого крепления крышки воздушного фильтра, чем на МАЗе. Она фиксируется четырьмя крючками, которые необходимо одновременно затягивать гайками на 10 . Закрепить крышку на морозе стоит больших трудов, к тому же резьба быстро ржавеет из-за соли и грязи. Поэтому на большинстве МАЗов вместо крючков водители используют обычную жесткую проволоку - так удобнее. Даже на старых модификациях КамАЗов, не говоря уже о европейских грузовиках, крышка фильтра крепится обычными защелками, что очень удобно.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Итак, аккумуляторы посажены, а машина не завелась. Но мы просто так не сдаемся, хотя поводов для оптимизма маловато. На стройке находится ЗИЛ-автокран, от которого придется прикуривать . И снова утренняя разминка.

У ЗИЛа есть одно преимущество. В систему охлаждения МАЗа залит тосол, а в камазовскую восьмерку каждое утро заливают воду. Машина старая, патрубки текут - тосола не напасешься. Горячей водой двигатель отогревается и заводится значительно легче, чем ярославский мотор. В итоге к 10 часам утра мне удалось прикурить от ЗИЛа и запустить силовой агрегат своего грузовика. Впереди еще целый рабочий день, а я уже замерз, промочил ноги и заметно устал. Отличное начало дня. Но есть и другая сторона медали. Многим водителям такой долгий запуск двигателя только на пользу. После утренней зарядки пропадает краснота в глазах, и можно не опасаться работников ГАИ.

Мне часто приходилось слышать, что грузовые журналисты АБw далеки от народа. Мол, новинки автомобильного мира, это, конечно, хорошо, но хотелось бы видеть на страницах издания больше живых материалов. Поэтому сегодня я решил вспомнить прошлое и отработать смену на самосвале МАЗ-5551-020 в условиях белорусской зимы.

Самое обидное, что согреться удастся нескоро. Для того чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 - 90 градусов и из печки МАЗа пошел теплый воздух, необходим как минимум час непрерывной езды. А специфика работы самосвала - мелкие перебежки от места погрузки до места разгрузки. Всю первую половину дня мне пришлось перевозить бетонные перемычки по территории строительной площадки. 20 - 30 минут погрузка, один километр езды, жду, пока переставят кран, только потом меня разгружают. И так полдня в холодной кабине. Грустно, хоть ты вой. Остается только мечтать о поездке за бетоном или песчано-гравийной смесью. Хоть какое-то разнообразие. Кстати, и летом ситуация плачевная - в кабине жара, обе форточки и люк открыты, а самосвал катается не по городу, а по строительным площадкам, карьерам и т.д., где ветер поднимает тонны пыли.

Мне послышалось, или кто-то сказал, что нужен кондиционер. Ха-ха. В конструкции системы вентиляции ВООБЩЕ не предусмотрен обдув холодным воздухом, только горячим. Так что, находясь в кабине МАЗа, категорически поддерживаешь решения о защите отечественного рынка грузовиков от китайской и европейской спецтехники. Правильно, и пусть канают. Зачем нашему водителю кондиционер, автономный отопитель в самосвале, пепельница, прикуриватель и какие-то там фильтры, салоноцентральные смазки ???

Но это я так, немного вздремнул, ожидая загрузки. Возвращаемся к реальной действительности. Середина дня, а я уже полностью деморализован холодом. Немного радует новость, что после обеда я отправляюсь за песком в карьер Черкассы , а это 60 км на круг - согреться точно успею.

После обеда в столовой ВторЧерМет (на мой взгляд, одной из лучших в Минске и окрестностях) настроение немного улучшилось.

А пока что у меня все хорошо. Еду по кольцевой дороге, ноги потихоньку отогреваются. Особенно радует то, что это последний рейс на сегодня. Я уж подумал, что мои неприятности закончились, но не тут-то было. Пустой МАЗ неплохо едет по асфальту, но свернув в заснеженный карьер, я сразу забуксовал в неглубоком снегу. Задний ведущий мост практически не загружен, поэтому есть шансы застрять в любой яме. Приходится выбираться из теплой кабины, брать в руки лопату и подкапывать каждое колесо. Но и это не помогает. Чтобы нагрузить задний мост, пришлось поднять кузов самосвала (вес кузова полностью перераспределился на ведущие колеса) и внатяг выбираться из снега на четвертой передаче.

Выбрался, загрузился песком. Возвращаюсь на базу уже здорово уставший и злой. Как-то сама собой появляется мысль, что после такого дня надо согреться чем-нибудь покрепче чая. И тут еще одна жирная точка напоследок. Поднимаю кузов - и вижу, что 1/3 часть песка примерзла к кузову и сама не высыплется. Не оставлять же машину в таком состоянии до завтра. Хоть рабочий день и закончился - надо снова браться за лопату.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...