Механическая КП автомобиля MAN TG-A
Обзор грузовиков - MAN

механическая кп автомобиля man tg-a

Начнем с механической коробки ComfortShift, созданной на основе коробки ZF 16S. У нее восемь основных передач, по четыре в верхнем и нижнем рядах переключения, плюс каждая передача может быть разделена делителем («половинки передач). Таким образом, общее количество возможных передач равняется шестнадцати (8х2=16). Как же этим хозяйством управлять?

Тумблер переключения рядов и флажок делителя находятся на самом рычаге управления КП, поэтому отвлекаться водителю для переключения не надо – все под рукой. Пользоваться переключателями удобно, так как на автомобиле отсутствует прямая механическая связь между КП и рычагом ее управления (связь осуществляется с помощью специальной пневмогидравлической системы), и все переключения на рычаге можно производить заранее, а не в момент смены передачи. Смена рядов и включение делителя происходит автоматически после выжима сцепления. Номер включенной передачи и положение делителя всегда отображаются на дисплее комбинации приборов, что позволяет водителю постоянно контролировать работу трансмиссии.

Кстати, при работе с коробкой MAN ComfortShift нет необходимости постоянно выжимать сцепление ногой, хотя оно очень мягкое и чувствительное – управлять сцеплением лучше специальной кнопкой на рычаге переключения передач (это и есть система ComfortShift). При нажиме на кнопку выжим сцепления происходит автоматически, а педаль сцепления в этот момент становится неработоспособной. После включения новой передачи надо обязательно отпустить кнопку, и тогда автоматика самостоятельно плавно подведет сцепление, а при необходимости добавит или убавит обороты двигателя. Сначала этот способ управления сцеплением показался непривычным, но, освоившись с ComfortShift, понимаешь, что кнопкой управлять сцеплением намного проще и удобнее, чем обычной педалью. Обязательно пользоваться педалью сцепления нужно только при старте с места и на небольших скоростях движения (до 5 км/ч).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...