Грузовики Volvo
Обзор грузовиков - Volvo

грузовики volvo

Один из основных мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков компания Volvo Trucks Corporation начинал свою деятельность в Швеции в конце 1920 г. как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF. Вообще 20-ые годы можно охарактеризовать, как бум автомобилестроения в Америке и Европе.

Создатели компании Volvo — Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон. Они встретились в компании SKF и стали общаться. Плод их общения, замыслов, стремлений и знаний (Габриелссон получил отличное экономическое образование, а Ларсон обладал дипломом английского Королевского технического института) воплотился в компании Volvo, появившейся в 1924 году.

Первая, пробная партия легковых автомобилей вышла в 1925 году в количестве 10 штук. Эти автомобили были собранны на заводе Galco s Stockholm и с участием компании SKF, которой принадлежала большая часть капиталов компании Volvo. Первоначальным направлением деятельности компании SKF – была продажа подшипников. Но для своего дочернего отделения, которое будет заниматься производством автомобилей, было выбрано другое название – Volvo. Volvo – в переводе с латыни, означает «Я качусь». И годом официального рождения этого названия, как и годом рождения первого автомобиля под этим именем, считается — 1927 год.

В феврале 1928 г. с конвейера завода сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo — Volvo Type 1. Это был не первый опыт производства грузовиков. Но то были грузовики на базе легкового автомобиля Jacob в 1927 году, да и не пользовались они тогда большой популярностью. Но новый грузовик оказался принят гораздо лучше. С созданием грузового автомобиляи большой популярности в Европе, Volvo начала даже воплощать свои планы по выходу за границу Швеции. Так в 1928 году было отрыто первое представительство в другой стране. В Финляндии, в городе Хельсинки открылась компания Оу Volvo Auto ВА, которая занималась продажей и сервисом автомобилей Volvo.

30-е гг. стали для Volvo временем кропотливого совершенствования и расширения семейства грузовиков. Тогда же начала складываться базовая концепция и генеральная линия развития фирмы. К этому времени относятся многочисленные 2 - и 3-осные капотные серии грузовиков Volvo LV66/68, LV70/78 и LV81/86 с полезной нагрузкой 2,0-7,5 т, получившие верхнеклапанный 6-цилиндровый мотор (4094 см3, 75 л.с.).

К концу десятилетия грузовики серий LV180, LV190 и LV290 с мотором мощностью 90 130 л.с уже могли перевозить 10 т, а весили с грузом всего 13-15 т. Когда же в Европе разразилась война, нейтралитет Швеции позволил Volvo продолжать спокойно и плодотворно трудиться. С конвейеров фирмы сходили 24 серии гражданских грузовиков — от 1,5-тонной модели LV101 до 8-тонных грузовиков Volvo с моторами мощностью 50~140 л.с. В трудные военные годы началось серийное производство новых легких серий LV103/ LV112 полной массой 3,5-4,8 т, а с 1944 г. в 11 вариантах выпускалась тяжелая 105-сильная гамма грузовиков Volvo LV140/148 массой 9-12 т, отличавшаяся специфическим округлым носом. В арсенале Вольво нашлись и более серьезные разработки: военные варианты стандартных грузовиков 130 и 140, специальные армейские машины 6x6, полугусеничные тягачи, джипы, бронеавтомобили и легкие танки. В 50-70-ых годах компания Volvo активно развивалась, модернизируя кабины, увеличивая тоннажность, уменьшая нагрузки на ось своих седельных тягачей.

Следствием плодотворной работы Volvo в Европе корпорации стало большое наступление компании на американский рынок. В1981 году она взяла под свой контроль крупную американскую компанию White и принадлежавшую ей фирму Autocar, а с 1986 года начала совместную работу с грузовым отделением концерна General Motors. Официально включив его в состав Volvo, в январе 1988 года в США была образована новая компания Volvo-GM Heavy Truck Corporation, в течение последующих 7 лет выпускавшая автомобили марки White GMC. Все они были комбинацией американских шасси White, GMC и Autocar с агрегатами и новыми обтекаемыми кабинами Volvo.

Седельные тягачи капотной компоновки, выпускаемые американским подразделением компании Volvo, постепенно увеличивают долю своего представительства на российском рынке. Сохраняя все преимущества классического «американца», Volvo Truck – North America успешно конкурирует со своими заокеанскими одноклассниками за счёт более качественного оформления кабины, применения более дорогих материалов отделки, улучшенной шумо - и теплоизоляции. Кроме того, не очень большой (на фоне конкурентов) объём производства американских тягачей Volvo даёт возможность владельцу данного автомобиля продемонстрировать свою индивидуальность, выделиться из толпы.

И всё же, несмотря на элегантную внешность, американский капотный тягач Volvo — это в первую очередь сильный, надежный и эффективный помощник. Американские грузовики Volvo «не напичканы», в отличие от европейских, сложной электроникой, которую при поломке невозможно починить самому и нужно будет ждать помощи технарей, разбирающихся в тонкой аппаратуре. Плюс, наличие капота у американской модели Volvo дает дополнительную возможность водителю остаться в живых при аварии. Модельный ряд европейских грузовиков Volvo не может похвастаться капотом, из-за ограничений ЕС по длине.

В 1996 г. компания Volvo была преобразована в североамериканское отделение Volvo Trucks North America со штаб-квартирой в Гринсборо (США) и филиалом в Канаде. При этом все прежние автомобили, разработанные когда-то фирмами GMC, Autocar и White, а затем существенно модернизированные и оборудованные агрегатами и кабинами шведской разработки, стали выпускаться под маркой Volvo. От каждой фирмы сохранилось только по одному автомобилю соответственно магистральные тягачи WG, шасси для строительства ACL и мусоровозов Xpeditor. От самой же фирмы Volvo в наследство достались проверенные шасси FE (185-525 л.с.) для коммунального хозяйства. В 1997 года с использованием шасси FH12 там началось производство седельных тягачей серии VN (4x2/6x4) для буксировки автопоездов общей массой 36-57 т со скоростью до 103 км/ч. Они предлагаются в вариантах VNM и VNL с разной длиной капота и двумя расстояниями от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (этот принятый в США параметр именуется ВВС) — 2870 и 3124 мм, несколькими типами двигателей мощностью 284-557 л.с. и 14-й коробкой передач. Автомобили оснащаются тремя типами спальных отсеков 610, 660 и 770 с длиной 1040, 1550 и 1956 мм соответственно, высотой 2,5 м, площадью пола до 5 м2 и вместимостью до 16 м3, оборудованные всеми доступными средствами отдыха, комфорт развлечений в пути.

В 1996 г. компания Вольво-Джи-Эм была преобразована в североамериканское отделение Вольво Траке Норе Америка (Volvo Trucks North America) со штаб-квартирой в Гринсборо (США) и филиалом в Канаде. При этом все прежние автомобили, разработанные когда-то фирмами Джи-Эм-Си, Ото-кар и Уайт, а затем существенно модернизированные и оборудованные агрегатами и кабинами шведской разработки, стали выпускаться под маркой Вольво. От каждой фирмы сохранилось только по одному автомобилю соответственно -магистральные тягачи WG, шасси для строительства ACL и мусоровозов Экспедитор (Xpeditor). От самой же фирмы Volvo (Вольво) в наследство достались проверенные шасси FE (185-525 л.с.) для коммунального хозяйства. В 1997 г. с использованием шасси FH12 там началось производство седельных тягачей серии VN (4x2/6x4) для буксировки автопоездов общей массой 36-57 т со скоростью до 103 км/ч. Они предлагаются в вариантах VNM и VNL с разной длиной капота и двумя расстояниями от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (этот принятый в США параметр именуется ВВС) - 2870 и 3124 мм, несколькими типами двигателей мощностью 284-557 л.с. и 14-й коробкой передач. Автомобили оснащаются тремя типами спальных отсеков 610, 660 и 770 с длиной 1040, 1550 и 1956 мм соответственно, высотой 2,5 м, площадью пола до 5 м2 и вместимостью до 16 м3, оборудованные всеми доступными средствами отдыха, комфорт развлечений в пути.

Процесс создания нового тяжелого грузовика для амриканского рынка начался в середине 90-х гг. в Швеции. В 1996 г. австралийским отделением был разработан капотный вариант NH, а с 1998 г. в Швеции и Бразилии началось его серийное производство под индексом NH12 (4x2/6x4). Автомобиль рассчитан для работы в составе автопоездов полной массой 42~100 т. Он разработан на агрегатах бескапотных серий FH и FM, а по кабине унифицирован с американской гаммой VN. Первый вариант NH12 комплектуется 12-литровым мотором D12C мощностью 340-420 л.с., коробками с числом передач 9, 12 или 14, кабиной увеличенного объема Глоубтроттер. Максимальная скорость составляет 112 км/ч. Осенью 2000 г. состоялась презентация новой капотной строительной серии VHD (6x4/10x4) с моторами в 345-465 л.с. и принципиально новым дизайном, разработанной совместными усилиями различных отделений Volvo (Вольво). В условиях обострившейся конкуренции руководство фирмы Вольво (Volvo) решило расширить сферу деятельности и закрепиться в секторе машин среднего класса, подписав в 1997 г. соглашение о сотрудничестве с японской компанией Мицубиси (Mitsubishi). В1998 г. заводы Volvo, на которых занято 23 тыс. человек, изготовили 85 тыс. грузовиков полной массой более 6 т и автобусов, заняв шестое место в мире. Летом следующего года фирма упрочила и без того стабильное положение, выкупив более 70% акций шведской компании Скания (Scania). Это создало предпосылки образования третьего в мире концерна Вольво-Скания, однако весной 2000 г. Комиссия ЕС наложила вето на это соглашение. Прошло еще несколько месяцев и группа Volvo выкупила 100% акций грузового отделения Рено (Renault), создав еще один крупный транснациональный концерн по производству грузовиков.

На сегодняшний день из всего обилия американских капотных тягачей Volvo можно привести в пример такую яркую модель, как Volvo VT 880. Volvo VT 880 — крупногабаритный магистральный грузовик с двумя спальными местами, изящным внешним видом и, конечно, той просторностью, комфортабельностью и вместительностью, которой всегда ожидаешь от Volvo. Взгляните на его потрясающий экстерьер. Красота хромированных деталей и декоративной облицовки модели 880 — блестящий пример того, как может выглядеть и восприниматься грузовик для дальних перевозок. Тягач обладает мощным двигателем — до 625 лошадиных сил. Модель 880 прекрасно выдерживает длинные, трудные рейсы. Она идеальна для больших нагрузок, когда требуется мощь для перевозки тяжёлого груза или двух прицепов на дальние расстояния или на затяжных крутых подъёмах. Этот грузовик обладает:

аэродинамичным дизайном (меньший расход топлива, клиновидные фары, лучшая циркуляция воздуха под двигателем и вокруг него, сварная кабина без заклёпок, меньший зазор между кабиной и прицепом); лавным, комфортабельным ходом; устойчивой к вращающему моменту подвеской; звукоизоляцией кабины, сводящей шум к минимуму; многонаправленными амортизаторами; эргономичными сиденьями; маневренностью; удобством спального отсека; долговечностью и удобством обслуживания

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...