2005 год был для компании Volvo Trucks рекордным по числу реализованных автомобилей. Заказчики со всего мира получили 103 696 новых грузовиков, что на 7% превысило результат 2004 года. Однако, если на североамериканском рынке прирост продаж составил 29% (!), а в странах Южной Америки и Азии – 2%, то в Европе объем реализации сократился на 1%, достигнув отметки 42 633 экз. Учитывая, что объем продаж грузовых автомобилей, предлагаемых всеми производителями, в Европе вырос на 9%, стратегам и маркетологам компании было над чем задуматься...
В мае 2006 года была обнародована новая концепция разработки и реализации автомобилей, включающая дополнительные услуги покупателям. Концепция касается грузовиков с полной массой 12...26 т и направлена на существенное увеличение доли Volvo Trucks в этом сложном рыночном сегменте. Реализация программы совпала с началом выпуска нового семейства грузовых автомобилей серии FL, включающего гамму моделей FE, ранее отсутствовавшую в производственной программе Volvo Trucks. Диапазон полной массы грузовиков FL – от 12 до 18 т, вариантов серии FE – от 18 до 26 т.
Новые грузовики традиционно выпускают в самых различных исполнениях для наиболее широкого охвата потенциальных покупателей. Новым является упрощение процедуры выбора подходящего варианта и сокращения времени между размещением заказа и фактической доставкой грузовика. В Volvo разработали гамму рекомендованных комплектаций автомобилей для различного применения, спецификация которых является фиксированной. В эту гамму вошли шасси с кузовами типа фургон, самосвалы, пожарные машины, эвакуаторы и мусороуборочные машины. Перечень фиксированной комплектации может быть изменен за счет установки той или иной по конструкции кабины, специального оборудования, дополнительного оснащения.
Концепция предусматривает выпуск и поставку в самые сжатые сроки 12-тонного грузовика CitiPro с кузовом фургон, дополненным задним грузоподъемным бортом, производство которого организовано после анализа огромного количества запросов на подобные машины.
Особое внимание будет уделено удобству и доступности техобслуживания автомобилей. «Многие клиенты требуют, чтобы время, необходимое для проезда на ближайшую сервисную станцию с места стоянки грузовика, не превышало 40 минут, – поясняет этот пункт концепции Роар Исаксен, – клиенты настаивают, чтобы техническая помощь была оказана по возможности немедленно после обращения на сервисную станцию, и автомобиль на минимальное время был выведен из эксплуатации».
Подобные пожелания покупателей важны в современном бизнесе. Руководство Volvo Trucks запустило специальную всеевропейскую сервисную программу: каждый дилерский пункт отныне должен превратиться в комплексный дилерский центр, где эксплуатант получит помощь, касающуюся технического состояния грузовика Volvo; предусмотрено заключение контрактов для экспресс-техобслуживания без предварительной записи; возможность предоставления грузовика в аренду на различные сроки; подготовка водителей с целью обучения их приемам вождения, обеспечивающим снижение расхода топлива.
Реализация этих пунктов потребует вложения значительных средств со стороны шведского продуцента, однако итогом реализации программы должен стать рост продаж автомобилей в Европе.
|