
На британском заводе DAF в Лейланде началось производство гибридного легкого коммерческого грузовика DAF LF, построенного по параллельной дизель-электрической гибридной схеме с применением системы старт-стоп.
Параллельная гибридная схема предполагает использование электрического двигателя как независимо от дизельного, так и параллельно с ним. Применение такой технологии на грузовых автомобилях позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу на 10-20%.
12-тонный гибридный DAF LF оснащается 4,5л дизельным двигателем PACCAR FR со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ мощностью 118кВт и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Eaton Autoshift. Электрический двигатель гибридной системы установлен между сцеплением и коробкой передач, и может выполнять функции генератора – таким образом выработанная при торможении энергия хранится в литий-ионных батареях и может быть использована при ускорении. В зависимости от уровня заряда батарей и режима работы основного дизельного двигателя, центральный блок управления гибридной системы определяет когда и в какой степени использовать электрический двигатель.
Комплект батарей гибридной системы весит около 100кг и состоит из девяносто шести 3,6-вольтовых аккумуляторов. На полностью заряженных аккумуляторах гибридный LF может проехать до 2 километров без необходимости дозарядки – этого достаточно для въезда и выезда из «зеленых зон» европейских городов. А таком режиме дизельный двигатель работает на холостом ходу для обеспечения работоспособности основных компонентов – усилителя рулевого управления, воздушного компрессора и прочих. The DAF LF45.160 тяжелее обычной дизельной модели всего на 300кг и обладает грузоподъемностью в 7,5т.
DAF LF Hybrid будет поставляться в страны, в которых интерес к гибридным автомобилям наиболее высок – Великобританию, Нидерланды, Германию, Францию, Бельгию и Чешскую Республику. Появится ли эта модель на других рынках будет зависеть от ее успеха на этих рынках.
|