Эволюция-FM
Обзор грузовиков - Volvo

эволюция-fm

С 15 марта компания Volvo Trucks приступила к выпуску обновленных автомобилей семейства FM, предназначенных в первую очередь для региональных перевозок. Целью модернизации стало повышение оперативности, рентабельности и надежности доставки грузов. Немало внимания разработчики уделили и комфортабельности обновленных машин.

В компании Volvo Trucks не скрывают, что применяемые в основном на региональных маршрутах грузовики и седельные тягачи, известные под общим обозначением FM, в ходе модернизации получили во многом те же доработки внешности и интерьера, которые до этого уже были опробованы на автомобилях унифицированного с ними флагманского семейства FH.

В привычный на первый взгляд экстерьер обновленных Volvo FM разработчики внесли несколько довольно броских штрихов. В частности, были изменены конфигурация и количество горизонтальных ячеек воздухозаборника, а в верхней части его хромированного обрамления появились название марки и обозначение модели, перенесенные сюда из-под ветрового стекла. Фирменный логотип компании стал существенно крупнее. За счет немного измененной формы фар, и появления под ними отдельных блоков «прожекторов» и «противотуманок», заметно похорошел массивный передний бампер. Встроенные в его переднюю часть подножки, на которые можно встать при очистке стекла, теперь покрыты противоскользящим материалом, а за одной из расположенных между фарами матово-черных решеток инженеры спрятали датчик адаптивного круиз-контроля. Указатели поворота в ходе рестайлинга получили более долговечную светодиодную конструкцию. Кроме того, вся передняя светотехника изготавливается не из стекла, как прежде, а из прозрачного пластика. Это, несомненно, повышает ее ударную прочность, но, вполне вероятно, со временем приведет к возникновению тех же проблем, с которыми сталкиваются водители всех автомобилей со стеклопластиковыми фарами головного света – их «оптика» в процессе очистки от загрязнения постепенно мутнеет. Устранение же появившейся «мути» в официальных сервисных центрах обычно влетает перевозчику в копеечку.

Готовя к выходу в свет обновленное семейство FM компания Volvo полностью пересмотрела линейку пакетов комплектации кабин. Например, цвета обивки и драпировки салона здесь теперь такие же, что и у автомобилей флагманской линейки Volvo FH.

Разумеется, это не все новшества. Появились в кабинах модернизированных грузовиков и элементы непосредственно влияющие на комфорт водителей. Во-первых, это небольшой столик с подставками для кружек и ручек, а также с просторным внутренним отделением для хранения различной мелочевки. Во-вторых, дополнительный ящик, практичный и удобный, в который можно положить, к примеру, термос, планшет для записей или перчатки. А, в-третьих, держатель для бумаги. На время пути его можно повесить на вешалке, расположенной за сиденьем водителя.

Приборная панель, рулевая колонка и различное оборудование кабины обновленных Volvo FM оставлены без особых изменений. Впрочем, и вышеназванных дополнений вполне достаточно, чтобы водители смогли реально почувствовать повышение уровня комфортабельности.

Из моторной линейки обновленных Volvo FM исключен 9-литровый дизель. Теперь эти автомобили оснащаются или недавно появившимся 10,8-литровым D11C, или 12,8-литровыми D13C и D13B. Все агрегаты рядные, 6-цилиндровые. В первых двух для достижения требований стандартов Евро-5 и EEV (Евро-6) применяется технология выборочной каталитической нейтрализации, предусматривающая использование раствора AdBlue (мочевины). В третьем моторе разработчики отдали предпочтение более дорогой, но одновременно более приемлемой для эксплуатации в холодных условиях технологии рециркуляции отработавших газов. Правда, с ней двигатель дотягивает лишь до уровня требований стандарта Евро-4, но, скажем, для нашей страны большего пока и не нужно.

С любым из моторов можно установить коробку передач I-Shift, появившуюся в арсенале компании прошлой весной. Это 12-ступенчатая механическая коробка-робот с системой автоматизированного переключения, облегчающей работу водителя и минимизирующей потери в трансмиссии. КП имеет режим движения накатом, а также специальный алгоритм работы в условиях автомобильных пробок. Кроме того, при правильном обращении «коробка» I-Shift способна сэкономить до 3% топлива. Обновленные грузовики Volvo FM можно также оборудовать классическим планетарным 6-диапазонным «автоматом» Powertronic с возможностью ручного переключения передач. Разумеется в арсенале семейства остались и обычные 9 - или 14-ступенчатые механические КП.

Чтобы обновленные автомобили могли совершать более продолжительные рейсы, для них были разработаны топливные баки увеличенного объема. Причем просвет между их днищем и поверхностью дороги остался таким же, как и у баков прежнего поколения.

Как видим, последняя модернизация Volvo FM не внесла в характеристики этих автомобилей каких-то принципиальных изменений. Тем не менее, перевозчики, вынужденные в посткризисных условиях экономить буквально каждую копейку, наверняка оценят усилия конструкторов. Взять хотя бы новые высокотехнологичные силовые агрегаты обеспечивающие автомобилям семейства неплохую топливную экономичность.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...