Эволюция-FM
Обзор грузовиков - Volvo

эволюция-fm

С 15 марта компания Volvo Trucks приступила к выпуску обновленных автомобилей семейства FM, предназначенных в первую очередь для региональных перевозок. Целью модернизации стало повышение оперативности, рентабельности и надежности доставки грузов. Немало внимания разработчики уделили и комфортабельности обновленных машин.

В компании Volvo Trucks не скрывают, что применяемые в основном на региональных маршрутах грузовики и седельные тягачи, известные под общим обозначением FM, в ходе модернизации получили во многом те же доработки внешности и интерьера, которые до этого уже были опробованы на автомобилях унифицированного с ними флагманского семейства FH.

В привычный на первый взгляд экстерьер обновленных Volvo FM разработчики внесли несколько довольно броских штрихов. В частности, были изменены конфигурация и количество горизонтальных ячеек воздухозаборника, а в верхней части его хромированного обрамления появились название марки и обозначение модели, перенесенные сюда из-под ветрового стекла. Фирменный логотип компании стал существенно крупнее. За счет немного измененной формы фар, и появления под ними отдельных блоков «прожекторов» и «противотуманок», заметно похорошел массивный передний бампер. Встроенные в его переднюю часть подножки, на которые можно встать при очистке стекла, теперь покрыты противоскользящим материалом, а за одной из расположенных между фарами матово-черных решеток инженеры спрятали датчик адаптивного круиз-контроля. Указатели поворота в ходе рестайлинга получили более долговечную светодиодную конструкцию. Кроме того, вся передняя светотехника изготавливается не из стекла, как прежде, а из прозрачного пластика. Это, несомненно, повышает ее ударную прочность, но, вполне вероятно, со временем приведет к возникновению тех же проблем, с которыми сталкиваются водители всех автомобилей со стеклопластиковыми фарами головного света – их «оптика» в процессе очистки от загрязнения постепенно мутнеет. Устранение же появившейся «мути» в официальных сервисных центрах обычно влетает перевозчику в копеечку.

Готовя к выходу в свет обновленное семейство FM компания Volvo полностью пересмотрела линейку пакетов комплектации кабин. Например, цвета обивки и драпировки салона здесь теперь такие же, что и у автомобилей флагманской линейки Volvo FH.

Разумеется, это не все новшества. Появились в кабинах модернизированных грузовиков и элементы непосредственно влияющие на комфорт водителей. Во-первых, это небольшой столик с подставками для кружек и ручек, а также с просторным внутренним отделением для хранения различной мелочевки. Во-вторых, дополнительный ящик, практичный и удобный, в который можно положить, к примеру, термос, планшет для записей или перчатки. А, в-третьих, держатель для бумаги. На время пути его можно повесить на вешалке, расположенной за сиденьем водителя.

Приборная панель, рулевая колонка и различное оборудование кабины обновленных Volvo FM оставлены без особых изменений. Впрочем, и вышеназванных дополнений вполне достаточно, чтобы водители смогли реально почувствовать повышение уровня комфортабельности.

Из моторной линейки обновленных Volvo FM исключен 9-литровый дизель. Теперь эти автомобили оснащаются или недавно появившимся 10,8-литровым D11C, или 12,8-литровыми D13C и D13B. Все агрегаты рядные, 6-цилиндровые. В первых двух для достижения требований стандартов Евро-5 и EEV (Евро-6) применяется технология выборочной каталитической нейтрализации, предусматривающая использование раствора AdBlue (мочевины). В третьем моторе разработчики отдали предпочтение более дорогой, но одновременно более приемлемой для эксплуатации в холодных условиях технологии рециркуляции отработавших газов. Правда, с ней двигатель дотягивает лишь до уровня требований стандарта Евро-4, но, скажем, для нашей страны большего пока и не нужно.

С любым из моторов можно установить коробку передач I-Shift, появившуюся в арсенале компании прошлой весной. Это 12-ступенчатая механическая коробка-робот с системой автоматизированного переключения, облегчающей работу водителя и минимизирующей потери в трансмиссии. КП имеет режим движения накатом, а также специальный алгоритм работы в условиях автомобильных пробок. Кроме того, при правильном обращении «коробка» I-Shift способна сэкономить до 3% топлива. Обновленные грузовики Volvo FM можно также оборудовать классическим планетарным 6-диапазонным «автоматом» Powertronic с возможностью ручного переключения передач. Разумеется в арсенале семейства остались и обычные 9 - или 14-ступенчатые механические КП.

Чтобы обновленные автомобили могли совершать более продолжительные рейсы, для них были разработаны топливные баки увеличенного объема. Причем просвет между их днищем и поверхностью дороги остался таким же, как и у баков прежнего поколения.

Как видим, последняя модернизация Volvo FM не внесла в характеристики этих автомобилей каких-то принципиальных изменений. Тем не менее, перевозчики, вынужденные в посткризисных условиях экономить буквально каждую копейку, наверняка оценят усилия конструкторов. Взять хотя бы новые высокотехнологичные силовые агрегаты обеспечивающие автомобилям семейства неплохую топливную экономичность.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...