Русский евросамосвал
Обзор грузовиков - Iveco

русский евросамосвал

Расположенное в г. Миасс совместное предприятие «Ивеко-АМТ» (в недавнем прошлом «Ивеко-Уралаз») довольно хорошо известно благодаря сборке различных модификаций тяжелых грузовиков Iveco Trakker. Но есть у СП и ещё одно направление деятельности, о котором знают гораздо меньше: за последние несколько лет заводчане сумели создать современное производство самосвальных кузовов.

Полностью свой самосвал

Зачем совместному предприятию, давно и прочно утвердившемуся на рынке в качестве производителя мощных и надежных шасси, тратить время и деньги на организацию собственного самосвального производства? Ведь весь мир идет в прямо противоположном направлении: зарубежные компании как правило повышают свою специализацию, а не размывают её. Не проще ли было найти фирму, способную изготавливать требуемые кузова, и заключить с ней контракт? Разве мало в России подобных производств? Будучи не так давно в Миассе я задал все эти вопросы директору «Ивеко-АМТ» Владимиру Новику.

— А знаешь, сколько мы перепробовали подрядчиков, обещавших наладить нам поставку самосвальных платформ? — ответил он вопросом на вопрос. — Главная беда в том, что ни один из них не смог стабильно держать, во-первых, качество, а во-вторых — цену. Первый кузов все они делали в точности по нашим стандартам и за те деньги, которые мы готовы были платить. Но потом, через какое-то время, смотришь, а кузова уже идут без выдерживания требуемых допусков, да ещё поставщик начинает задирать цену, причем даже не удосуживаясь хоть как-то это аргументировать…

Одним словом, не найдя общего языка с несколькими подрядчиками, «Ивеко-АМТ» вынуждено было развернуть производство самосвалов собственными силами. Ведь именно на них приходится более половины заказов, получаемых СП.

Как все начиналось

Начало этой работе положило сотрудничество с итальянской компанией Cantoni: изготавливаемые ею кузова приходили в виде машинокомплектов, в Миассе их сваривали, красили и устанавливали подъемное оборудование. Затем, изучив слабые и сильные стороны итальянских самосвальных надстроек, в 2004 году конструкторы совместного предприятия спроектировали собственный аналог. А в 2007-м на СП заработало самосвальное производство полного цикла. К началу 2008 года в серию пошло новое, значительно улучшенное семейство самосвальных платформ задней разгрузки, в конструкции которых были учтены многочисленные пожелания покупателей. Поставленная цель была достигнута! По мнению Владимира Новика, возглавляемое им предприятие сумело разработать и освоить в серии лучшие в стране самосвальные кузова!

По российским требованиям

Главный недостаток зарубежных самосвалов заключается в том, что их конструкция не в полной мере учитывает российские условия эксплуатации: постоянный перегруз, а главное — холодные климатические условия. Поэтому запущенные в серию на «Ивеко-АМТ» кузова нового поколения серьезно отличаются от изготавливаемых той же Cantoni. В чем же состоят эти отличия?

Во-первых, стоит отметить один небольшой, но важный нюанс, касающийся механизма подъема самосвальной платформы. Ось вращения, относительно которой она опрокидывается назад, конструкторы СП перенесли значительно ближе к кабине. Сделано это для того, чтобы примерзший на холоде к днищу перевозимый грунт при поднятии кузова не создавал опрокидывающего момента, который нередко заваливает самосвал назад со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, подогреваемая поверхность у кузовов Cantoni занимает всего 18% от их общей площади, тогда как у кузовов миасского производства она почти в 3,5 раза больше! Для этого конструкторы ООО «Ивеко-АМТ» разработали принципиально новую систему обогрева так называемого лестничного типа, при которой отработавшие газы из выхлопной трубы направляются не только по нескольким расположенным под днищем платформы продольным балкам-усилителям, а ещё и по многочисленным поперечным балкам. Эти балки меньше, но расположены чаще и для увеличения эффективности теплопередачи имеют не квадратное, а прямоугольное сечение. У самосвалов с кузовами миасского предприятия даже при - 40оС наблюдается лишь небольшое примерзание перевозимого грунта в районе верхней оконечности бортов, но это ничто по сравнению с остальной, успешно ссыпаемой его частью.

Самосвальные варианты

Выпускаемые «Ивеко-АМТ» самосвальные платформы последнего поколения в базовой комплектации оснащены гидрооборудованием Binotto и представлены в двух вариантах: коробчатом и ковшовом. Поскольку у всех них ось опрокидывания по уже упомянутым причинам перенесена ближе к кабине, а значит, уменьшен задний свес, разработчики увидели опасность перегруза переднего моста автомобиля-шасси. Чтобы её устранить фронтальный борт кузова был сделан наклонным, благодаря чему центр масс перевозимого груза сместился назад. Однако тут возникла другая проблема — хоть и ненамного, но уменьшился полезный объем кузова. Для её решения разработчики были вынуждены нарастить высоту бортов. Перечисленные изменения в итоге на полтонны снизили массу платформы, а наклон её фронтального борта позволил разместить за кабиной запасное колесо, причем с любой выбранной заказчиком стороны.

Кстати, для приверженцев исключительно зарубежных надстроек, как и прежде, сохранена возможность заказать автомобиль с кузовами от Cantoni. Но тут стоит учитывать, что за каждый из них придется выложить несколько дополнительных тысяч евро.

В дальнейших планах «Ивеко-АМТ» дополнение гаммы выпускаемых самосвальных платформ 18-кубовой версией для установки на четырехосные шасси Iveco Trakker. Возможно, позже появятся и кузова для двухосных баз, если, конечно, на них будет достаточный спрос.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...