
Автомобили повышенной проходимости в основном предназначены для армии, но могут использоваться и в гражданской жизни. Они могут комплектоваться разными кабинами, а также колесами с разными шинами - односкатная либо двускатная ошиновка задних колес, шины с регулировкой давления или без нее. 5-тонный грузовик семейства МАЗ-5316А5 с колесной формулой 4x4 имеет дорожный просвет в 350 мм, систему регулирования давления в шинах и устанавливаемую по заказу лебедку с тяговым усилием 12 т. Машина комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-6582 с коробкой передач ЯМЗ-239. Подвеска обоих ведущих мостов - на полуэллиптических рессорах. Объем кузова с тентом составляет 21,6 м3, удлиненная кабина снабжается одним или двумя спальными местами. Бортовые грузовики семейства МАЗ-5309, также имеющие колесную формулу 4x4 и способные перевозить грузы по дорогам всех видов с любым покрытием, оснащаются кабиной нового образца с привлекательным внешним дизайном и полностью переработанным интерьером. Постоянный полный привод, многоступенчатая трансмиссия, шины с универсальным рисунком протектора и дорожный просвет величиной 300 мм позволяют автомобилю МАЗ-5309А5-210 уверенно двигаться как по асфальтовым, так и по грунтовым дорогам. Коробка передач ЯМЗ-239 и раздаточная коробка с понижающей передачей дают возможность машине работать в составе автопоезда полной массой от 36 до 42 тонн. Грузовик оснащен мотором ЯМЗ-6582. Спереди и сзади установлены зависимые рессорные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Колесная база автомобиля составляет 4100 мм. Более высокой проходимостью обладает двухосный вседорожник МАЗ-5309А5-020 (4x4), колесная база которого увеличена до 4900 мм. Машина способна с грузом весом 7,4 т преодолевать снежную целину глубиной более полуметра, песчаные поверхности и размокший грунт, буксировать прицеп полной массой 24,3 т. Подобных показателей автомобилю удалось достичь за счет применения многоступенчатой трансмиссии, дифференциалов с механизмами блокировки, широкопрофильных односкатных шин с хорошо развитым рисунком протектора на всех мостах и дорожного просвета величиной 350 мм. На машине используется тот же силовой агрегат, что и на предыдущей модели. Бортовые автомобили семейства МАЗ-6317 с колесной формулой 6x6 способны транспортировать до 11 тонн полезной нагрузки и могут работать в составе автопоездов полной массой от 45 до 55 тонн. Нужные скоростные и тяговые параметры автопоездов обеспечивают дизели ЯМЗ-6582 и ЯМЗ-6581, 9-ступенчатые коробки передач МЗКТ-65151 или ЯМЗ-239. Крутящий момент по ведущим мостам распределяет двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Объем кузова с тентом составляет 27 м3. На базе МАЗ-6317 созданы модификации грузоподъемностью 11,9 тонн и двускатной ошиновкой задних мостов, а также седельные тягачи серии МАЗ-6425 (с одно - и двускатной ошиновкой задних мостов), способные работать в составе автопоездов полной массой от 44 до 53,8 тонн. Покупателям предлагается также полноприводный самосвал МАЗ-651705 с двускатной ошиновкой задних мостов, построенный на аналогичном шасси. Машина грузоподъемностью 19 тонн получила кузов объемом 10,5 м3 с подогревом днища отработавшими газами и кабину увеличенного типа. Некоторые модификации самосвала комплектуются по заказу системой подогрева топлива и предпусковым обогревателем двигателя, а также автономным отопителем кабины. Лесовозные тягачи серии МАЗ-6417 с колесной формулой 6x6 располагают трансмиссией, близкой по конструкции к предыдущей модели, только раздаточная коробка у них двухступенчатая, имеют двускатную ошиновку задних мостов, зависимую рессорную подвеску спереди и рессорно-балансирную сзади, тросовую лебедку усилием 5 т и вертикально расположенный глушитель. В моторном отсеке могут устанавливаться дизели ЯМЗ-6581 и ЯМЗ-6582 в сочетании с коробками передач МЗКТ-65151 или ЯМЗ-239.
|