Тест-драйв MAN TGX
Обзор грузовиков - MAN

тест-драйв man tgx

Обычная процедура перед первой поездкой на незнакомой машине: подгоняю водительское кресло, настраиваю зеркала. А вот с регулировкой руля сразу справиться не удалось. Клавишей на передней панели я, как и положено, отключил пневмофиксатор, но через несколько секунд он включился снова – и поскольку я замешкался с надстройкой, пришлось нажимать на клавишу повторно. А вот у TGA, помнится, вместо нее напольная кнопка, и ее можно было держать сколько угодно, настраивая баранку двумя руками…

На нашем тягаче установлен 10,5-литровый турбодизель нового поколения D20 с совершенным электронным управлением и системой впрыска Сommon Rail. Благодаря технологии AdBlue (расход около 5% от потребляемого топлива) он соответствует экологическим нормам Евро 5. Такие моторы выпускаются в трех версиях – 360, 400 и 440 л. с. У нас – самая мощная. А вообще-то на TGX можно устанавливать и моторы других семейств – до 680 л. с. включительно.

В работе D20 показал себя эластичным и тяговитым. На максимальный крутящий момент в 2100 Нм он выходил уже при 1000 об/мин и честно выдерживал этот уровень до 1400 оборотов. Что касается экономичности, то в непростых условиях теста средний расход топлива, по данным борт-компьютера нашей машины, не превышал 33 л на 100 км.

Понравились и органы управления. Рычаг 16-ступенчатой механической коробки передач ZF работал четко, не требовал больших усилий, и ход его относительно невелик. Сказывалось наличие помощника – системы Servo-Shift. Одно неудобство: если водитель невысок, то при сдвинутом вперед кресле рычаг оказывается слишком близко к бедру – и руку приходится изгибать. Педали послушные и нетугие, с удачно подобранным ходом. Руль тоже хорош: легкий, точный и довольно острый для тяжелого грузовика: четыре с половиной оборота от упора до упора.

Во второй половине теста разыгралась сильная метель. И мы возвращались на базу по заснеженной скользкой дороге, петляющей между соснами и оврагами. Ехали уже без полуприцепа, а потому ведущие колеса были недогружены, что еще больше осложняло ситуацию. Но здесь нам здорово помогала противобуксовочная система ASR и антиблокировочная ABS.

Оценили мы и эффективную систему обогрева салона. И еще одно: приятно отметить, что всю дорогу уровень внутреннего шума в кабине был явно меньше, чем у предшественника. Одним словом, езда на MAN TGX комфортна и неутомительна, словно в легковой машине.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...