Новая марка
Обзор грузовиков - Разные модели

новая марка

«ТОНАР» в нашей стране уже стал именем нарицательным — так величают все предназначенные для торговли передвижные прицепы-фургончики вне зависимости от того, кто, где и когда их произвел. Хотя на самом деле это название принадлежит конкретной компании, расположенной в Орехово-Зуевском районе Московской области. Именно она первой, ещё на заре рыночных преобразований, сумела наладить массовое производство ларьков на колесах. А теперь эта компания сделала ещё один значительный шаг — построила три опытных образца тяжелых грузовых автомобилей. Таким образом, в российском автопроме появилась новая автомобильная марка.

От прицепов — к автомобилям

К выпуску знаменитых передвижных торговых павильончиков расположенный в подмосковном поселке Губино Машиностроительный завод «ТОНАР» приступил почти сразу же после своего образования, в 1992 году. Поймав птицу-удачу, в период с 1994 по 1997 годы предприятие серьезно вложилось в приобретение современного станочного оборудования, позволившего наладить изготовление изотермических кузовов-фургонов сначала для «Газелей», а затем — и для полуприцепов. В 1999 году «ТОНАР» ещё раз пополнил производственные фонды, благодаря чему удалось организовать выпуск сначала осей, а немного позже, в 2002 году, и самосвальных кузовов, которые, будучи смонтированными на двух-, трех - и четырехосные шасси прицепов и полуприцепов, прославили предприятие не меньше, чем когда-то поставленные на колеса ларьки.

Инициативные действия на рынке и вывод на него нескольких удачных моделей позволил заводу 2006–2008 построить новый производственный корпус и обзавестись высокотехнологичным оборудованием. По состоянию на середину 2008 года «ТОНАР», обеспечивая работой около 700 человек, в день выпускал до 20 единиц прицепной техники и располагал мощностями, при необходимости позволяющими делать в два с половиной раза больше. Помимо самосвальных, тентованных и изотермических полуприцепов предприятие начало производство контейнеровозов и сортиментовозов, приступило к изготовлению самосвальных кузовов для установки на автомобильные шасси, а также полуприцепов с подвижным полом, освоило выпуск уникальных тандемных автопоездов, состоящих из тягача и двух самосвальных полуприцепов. Но главное достижение, с которым «ТОНАР» шагнул в 2009 год — экспериментальные образцы нескольких грузовых автомобилей, разработанных и построенных его специалистами.

Два тягача и самосвал

Для начала «ТОНАР» с целью проведения всесторонних испытаний изготовил двухосный и трехосный седельные тягачи, а также трехосный самосвал задней разгрузки. Оба «седельника» идеально сочетаются с основной продукцией предприятия — полуприцепами разного назначения, а на самосвальное шасси прекрасно встал круглобокий кузов собственной разработки, до этого монтируемый на шасси других производителей.

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может работать в составе автопоезда полной массой 38–40 т — мощности его 375-сильного 9-литрового двигателя для этого более чем достаточно. Расположенное на высоте 1 150 мм «седло», задняя пневмоподвеска и просторная кабина со «спальником» позволяют использовать модель не только для местных, но и для междугородных перевозок.

Трехосный седельный тягач, рассчитанный на эксплуатацию в составе 80-тонного автопоезда, оснащен более мощным дизелем, рабочий объем которого составляет 11 л, а мощность — 416 л.с. У него, как и у двухосной модели, применена пневмоподвеска задних колес, а вот ССУ производства Jost установлено на 50 мм выше.

Самосвал, в отличие от тягачей, получил привычную для строительных автомобилей рессорную подвеску. В его моторном отсеке установлен 375-сильный дизель — такой же, как и у двухосного седельного тягача. Изготовленный в цехах «ТОНАРа» методом гибки кузов задней разгрузки вмещает 16 «кубов» грунта. Возможна эксплуатация автомобиля и с самосвальным прицепом, — завод выпускает две такие модели с кузовами объемом 10,5 и 12,3 м³.

На пути к своей марке

Бескапотные кабины, дизели Cummins, а также ведущие 13-тонные мосты с разнесенными редукторами и принудительной блокировкой дифференциалов для всех трех опытных машин поставили китайцы. А вот автомобильные рамы и пневматическую подвеску ТОНАР изготовил сам — завод к настоящему времени накопил немалый опыт их производства. Плюс к этому автомобили-шасси в перспективе получат надстройки, выпускаемые предприятием — те же самосвальные, бортовые или изотермические кузова. В дальнейшем возможна более значительная локализация производства: Ярославский моторный завод, к примеру, собирается поставлять «ТОНАРу» новейшие рядные 6-цилиндровые дизели семейства ЯМЗ-650.

Другое дело, что проект был задуман и начал воплощаться во времена, когда перевозчики стояли в очереди за продукцией как российских, так и зарубежных автозаводов. На «ТОНАРе» рассчитывали, что их тягачами и шасси заинтересуются те, кто традиционно закупает у предприятия полуприцепы и надстройки: гораздо проще приобрести автопоезд целиком, а не отдельно полуприцеп, отдельно — «голову». И финансирование сделки, и последующее сервисное обслуживание техники в этом случае упрощаются…

Теперь же ситуация на рынке прямо противоположная: поставщики грузовиков буквально бьются за немногочисленных платежеспособных клиентов, переманивая их друг у друга скидками, особыми условиями продажи и льготными лизинговыми предложениями. Сможет ли «ТОНАР» в подобных условиях «раскрутить» свое собственное автомобильное производство? На заводе уверены, что задача решаема — главное предложить клиенту специально ориентированную под его конкретные нужды конструкцию автомобиля, точнее — автопоезда, и найти оптимальный баланс между покупными и самостоятельно изготавливаемыми комплектующими. Да и пуск конвейера состоится не завтра: пока опытные образцы обкатают и сертифицируют, достроят цех для их сборки — пройдет немало времени, а там, глядишь, кризис подойдет к концу и спрос на автомобильную технику восстановится в прежнем объеме.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...