Урал-ЗиС-353 – прообраз «Целинника»
Обзор грузовиков - Урал

урал-зис-353 – прообраз «целинника»

В течении 1948-1951 годов было создано несколько макетных образцов, носивших обозначения ЗиС-5М1, ЗиС-5М2 и т.д. Эти автомобили имели ту же капотную компоновку, сохраняли все основные узлы и системы серийных автомобилей. Главное внимание уделялось на внешний вид (кабину, оперение, платформу) и легкости и доступности к агрегатам и системам, требующим обслуживания в эксплуатации. По настоящему работы над новой машиной начались в 1951 году, после завершения основных работ над автомобилями ЗиС-5М и УралЗиС-352, постановкой их на производство. Именно опытные образцы 1951 года впервые получили наименование УралЗиС-353, к тому же они принципиально отличались от ранее изготовленных макетов.
На УралЗиС-353 был установлен модернизированный, а по существу новый, более экономичный двигатель УралЗиС-353А мощностью 95 л.с. Модель получила новые цельнометаллические оперение и кабину, впервые оснащённую отопителем и обдувом лобового стекла. Однако, перспективы внедрения в производство УралЗиС-353 были неопределенными.
После того, как определилась общая компоновка автомобиля и стала реальной возможность организации серийного производства машин, в июле 1953 года была изготовлена первая серия опытных образцов автомобилей УралЗиС-353 и УралЗиС-354 с использованием кабины и ряда других деталей автомобиля ГАЗ-51 и проведены их всесторонние испытания. В 1954 году была изготовлена вторая серия опытных образцов для доводочных испытаний. В 1955 году были изготовлены опытные образцы УралЗиС-353 для проведения Государственных межведомственных приемочных испытаний.
Летом 1956 года два зачетных УралЗиС-353 прошли лабораторно-дорожные испытания на полигоне в г. Бронницы (Московская обл.) и в НАМИ, после чего они отправились в Крым на испытания горными дорогами. В процессе приемочных испытаний были выявлены отдельные недостатки и пожелания по расположению и креплению промежуточной опоры карданного вала, установки отдельного сидения водителя с большими ходами регулировки, улучшения уплотнения дверей кабины и др. Несмотря на эти недостатки Государственная комиссия автомобилям УралЗиС-353 дала высокую оценку и рекомендовала их для серийного производства.
При подготовке приказа о выпуске нового грузовика руководство было отмечено, что новый автомобиль УралЗиС-353 имеет порядковый номер меньше, чем у выпускаемого автомобиля УралЗиС-355. Такое обстоятельство в те времена расценивалось как регрессивный шаг. Указанные обстоятельства заставили завод изменить название модели автомобиля УралЗиС-353 на Урал-355М. Таким образом, новый автомобиль, имеющий даже другую компоновку и внешний вид, принципиально отличающийся от выпускаемого, в одночасье превратился в модернизированный придаток действительно устаревшей модели УралЗиС-355.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...