Tatra, A. S. Чехия
О грузовом транспорте - Производители грузовых автомобилей

tatra, a. s. чехия

Чешская компания Tatra, выпускающая грузовые автомобили с 1919 года, всегда предлагала покупателям надежные грузовики достаточно оригинальной конструкции. Более 60 лет основу производственной программы предприятия составляют полноприводные тяжелые трехосные автомобили с независимой подвеской всех колес и дизелем воздушного охлаждения. Постоянное совершенствование конструкции этих машин позволило довести параметры двигателя до соответствия экологическим нормам Евро-4, что казалось невозможным для мотора воздушного охлаждения.

Современную продукцию компании можно разделить на две большие группы. Первая - это гражданские грузовые автомобили, представленные линейками Т 163Jamal и Т-815-2 Terr № 1. Вторая - грузовики для армейских нужд и машины специального назначения Т 815-2 Armax и Т 816 Force. Автомобили данной модели специально разрабатывались для тяжелых условий эксплуатации. И этой цели как нельзя лучше отвечает запатентованная исконно «татровская» конструкция шасси: ходовая часть грузовиков базируется на хребтовой раме. Она обеспечивает исключительную жесткость на изгиб и кручение и вместе с тем удобную и рациональную компоновку узлов и агрегатов автомобиля. Независимая подвеска всех колес с пневмоподуш-ками и винтовыми пружинами либо листовыми рессорами придают Т 163 Jamal непревзойденные проходимость и надежность. Модели Т 163 Jamal с колесной формулой 6x6 имеют полную массу в диапазоне 26-40 т. Грузоподъемность - от 19,22 до 25,15 тонн. Колесная база - 3700+1320 мм. Обычно модель Т 163 комплектуется ковшеобразным самосвальным кузовом объемом 12-16 м3, но потребитель может приобрести и шасси без надстроек. С 2008 года в Россию поставляются автомобили, оснащенные двигателем Tatra семейства ТЗС-928, отвечающим экологическим нормам Евро-3. Это 8-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 12,7 л, мощностью 226, 367 и 408 л.с. Он имеет воздушное охлаждение, турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувного воздуха, непосредственный впрыск топлива с использованием классического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД). Чтобы исключить проблемы пуска двигателя при низких температурах (до - 40 °С) применен автономный электроподогреватель системы впуска.

Автомобили комплектуются механической коробкой передач Tatra с 10-ю или 14-ю ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода. В базовом варианте в мостах предусмотрены блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. По заказу могут быть установлены колесные планетарные редукторы.
Кабина - трехместная, капотного типа, неоткидная. Для доступа к силовому агрегату стеклопластиковыи капот откидывается вперед. В кабине для поддержания комфортного микроклимата при любых погодных условиях, кроме отопителя, работающего по классической схеме, предусмотрены автономный отопитель и кондиционер.

Модельный ряд Т-815-2 Terr № 1 объединяет грузовики полной массой от 19 до 46 тонн, грузоподъемностью 9,1-28,6 тонн. Полная масса автопоезда - 42—103 т. Автомобили имеют постоянный полный привод и колесные формулы 4x4, 6x6 и 8x8. Последняя версия не имеет в названии приставки Terr № 1. Машины, поставляемые в страны Евросоюза, оснащаются двигателем T3D-928 ТМ (мощностью 381 и 442 л.с.), отвечающим нормам Евро-4. В отличие от базового турбодизеля V8 модели ТЗС-928, с которым грузовики продаются в России, в T3D-928 применена технология нейтрализации оксидов азота с использованием мочевины.

У автомобилей Terr № 1 кабина бескапотная. Предусмотрено четыре варианта исполнения: короткая, стандартная, удлиненная или сдвоенная. С учетом сурового российского климата машины, предназначенные для нашего рынка, оснащают системой подогрева масляного поддона и автономным ото-пителем. Предусмотрены и свечи накаливания, обеспечивающие прогрев камеры сгорания. Семейство грузовых автомобилей Т 815-2 Armax представляет собой переоборудованные под армейские нужды машины модели Terr № 1 с колесной формулой 4x4 и 6x6. В список дополнительного оснащения входят: бронированная кабина, оборудование для преодоления брода (глубиной до 1,2 м), система контроля давления и подкачки шин, система автоматической регулировки величины дорожного просвета (клиренса). Геометрическая проходимость армейских грузовиков Т 815-2 Armax - на высоком уровне: угол въезда - 36o, угол съезда - 37o, угол рампы - 26o. Применяемые двигатели - Tatra с воздушным охлаждением и компрессором с механическим приводом.

Семейство Т 816 Force включает автомобили с колесной формулой 6x6 и 8x8. Все другие версии на сегодняшний день не выпускаются. На версию 6x6 устанавливается двигатель Cummins мощностью 406 л.с. На версию 8x8 штатно устанавливают 545-сильный агрегат Deutz, а опционально доступен мотор MTU мощностью 832 л.с. Для обеих версий предусмотрена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач классической гидромеханической конструкции, на версии 8x8 возможна установка 10-ступенчатой АКП. Исполнение кабины возможно в двух вариантах: короткая (трехместная) и удлиненная (восьмиместная).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

Нож аир источник.
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...