Чешская компания Tatra, выпускающая грузовые автомобили с 1919 года, всегда предлагала покупателям надежные грузовики достаточно оригинальной конструкции. Более 60 лет основу производственной программы предприятия составляют полноприводные тяжелые трехосные автомобили с независимой подвеской всех колес и дизелем воздушного охлаждения. Постоянное совершенствование конструкции этих машин позволило довести параметры двигателя до соответствия экологическим нормам Евро-4, что казалось невозможным для мотора воздушного охлаждения. Современную продукцию компании можно разделить на две большие группы. Первая - это гражданские грузовые автомобили, представленные линейками Т 163Jamal и Т-815-2 Terr № 1. Вторая - грузовики для армейских нужд и машины специального назначения Т 815-2 Armax и Т 816 Force. Автомобили данной модели специально разрабатывались для тяжелых условий эксплуатации. И этой цели как нельзя лучше отвечает запатентованная исконно «татровская» конструкция шасси: ходовая часть грузовиков базируется на хребтовой раме. Она обеспечивает исключительную жесткость на изгиб и кручение и вместе с тем удобную и рациональную компоновку узлов и агрегатов автомобиля. Независимая подвеска всех колес с пневмоподуш-ками и винтовыми пружинами либо листовыми рессорами придают Т 163 Jamal непревзойденные проходимость и надежность. Модели Т 163 Jamal с колесной формулой 6x6 имеют полную массу в диапазоне 26-40 т. Грузоподъемность - от 19,22 до 25,15 тонн. Колесная база - 3700+1320 мм. Обычно модель Т 163 комплектуется ковшеобразным самосвальным кузовом объемом 12-16 м3, но потребитель может приобрести и шасси без надстроек. С 2008 года в Россию поставляются автомобили, оснащенные двигателем Tatra семейства ТЗС-928, отвечающим экологическим нормам Евро-3. Это 8-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 12,7 л, мощностью 226, 367 и 408 л.с. Он имеет воздушное охлаждение, турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувного воздуха, непосредственный впрыск топлива с использованием классического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД). Чтобы исключить проблемы пуска двигателя при низких температурах (до - 40 °С) применен автономный электроподогреватель системы впуска.
Автомобили комплектуются механической коробкой передач Tatra с 10-ю или 14-ю ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода. В базовом варианте в мостах предусмотрены блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. По заказу могут быть установлены колесные планетарные редукторы. Кабина - трехместная, капотного типа, неоткидная. Для доступа к силовому агрегату стеклопластиковыи капот откидывается вперед. В кабине для поддержания комфортного микроклимата при любых погодных условиях, кроме отопителя, работающего по классической схеме, предусмотрены автономный отопитель и кондиционер.
Модельный ряд Т-815-2 Terr № 1 объединяет грузовики полной массой от 19 до 46 тонн, грузоподъемностью 9,1-28,6 тонн. Полная масса автопоезда - 42—103 т. Автомобили имеют постоянный полный привод и колесные формулы 4x4, 6x6 и 8x8. Последняя версия не имеет в названии приставки Terr № 1. Машины, поставляемые в страны Евросоюза, оснащаются двигателем T3D-928 ТМ (мощностью 381 и 442 л.с.), отвечающим нормам Евро-4. В отличие от базового турбодизеля V8 модели ТЗС-928, с которым грузовики продаются в России, в T3D-928 применена технология нейтрализации оксидов азота с использованием мочевины. У автомобилей Terr № 1 кабина бескапотная. Предусмотрено четыре варианта исполнения: короткая, стандартная, удлиненная или сдвоенная. С учетом сурового российского климата машины, предназначенные для нашего рынка, оснащают системой подогрева масляного поддона и автономным ото-пителем. Предусмотрены и свечи накаливания, обеспечивающие прогрев камеры сгорания. Семейство грузовых автомобилей Т 815-2 Armax представляет собой переоборудованные под армейские нужды машины модели Terr № 1 с колесной формулой 4x4 и 6x6. В список дополнительного оснащения входят: бронированная кабина, оборудование для преодоления брода (глубиной до 1,2 м), система контроля давления и подкачки шин, система автоматической регулировки величины дорожного просвета (клиренса). Геометрическая проходимость армейских грузовиков Т 815-2 Armax - на высоком уровне: угол въезда - 36o, угол съезда - 37o, угол рампы - 26o. Применяемые двигатели - Tatra с воздушным охлаждением и компрессором с механическим приводом. Семейство Т 816 Force включает автомобили с колесной формулой 6x6 и 8x8. Все другие версии на сегодняшний день не выпускаются. На версию 6x6 устанавливается двигатель Cummins мощностью 406 л.с. На версию 8x8 штатно устанавливают 545-сильный агрегат Deutz, а опционально доступен мотор MTU мощностью 832 л.с. Для обеих версий предусмотрена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач классической гидромеханической конструкции, на версии 8x8 возможна установка 10-ступенчатой АКП. Исполнение кабины возможно в двух вариантах: короткая (трехместная) и удлиненная (восьмиместная).
|