ЗИЛ-5301ВЕ
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил-5301ве

Впервые «Бычки» появились на дорогах 10 лет назад и к настоящему моменту заняли прочные позиции в своем сегменте рынка, а полученное имя настолько точно соответствует машинам, что его смело можно размещать на капотах в виде хромированной эмблемы. Неприметны эти автомобили, прежде всего, из-за невзрачного серого цвета кабин, почему-то выбранного ЗИЛом из всей гаммы красок. Лишь современные фургоны или размещенная на них яркая реклама позволяют хоть как-то выделять «Бычки» в общем потоке машин. На тест нам досталась базовая модель нового семейства - автомобиль ЗИЛ-5301ВЕ. Его главная особенность скрывается под капотом - это двигатель Д-245.9Е2, соответствующий нормам Euro-2 по токсичности отработавших газов. В чем же его отличия от мотора Д-245.12, который ставится сегодня на большинство машин? Во-первых, это увеличение степени сжатия с 15,1 до 17, что свидетельствует о конструкторских изменениях камеры сгорания. Как результат - иной характер кривой крутящего момента, максимальная величина которого смещена с 1 400 на 1 500 мин'1. Да и сам крутящий момент увеличился с 350 до 446 Нм, соответственно возросла развиваемая мощность с 80 до 95,7 кВт. На двигатель Д-245.9Е2 установлены турбокомпрессор «Турбо» и топливный насос MotorpaL чешского производства, впрочем, последний может с успехом заменить и отечественный производства ЯЗТА (Ярославский завод топливной аппаратуры). Кроме того, силовой агрегат оснащен охладителем наддувочного воздуха. Вообще, правильный выбор двигателя для автомобиля в чем-то сродни подбору рамы для произведения живописного искусства. И в том, и в другом случае допущенная ошибка может полностью испортить конечное впечатление. Забегая вперёд, скажем, что в нашем случае можно говорить о полной гармонии. Мотор просто преобразил автомобиль, и мы думаем, что водители обычных «Бычков», которым представится возможность сравнить их с моделью 5301ВЕ, с этим согласятся. Интересно устройство тормозной системы. Её включение осуществляется педалью, управляющей двухсекционным тормозным краном, являющимся одним из элементов пневматической тормозной системы. Затем усилие через пневмокамеру передаётся на шток гидравлического двухконтурного тормозного цилиндра, приводя в действие обычную гидравлическую систему тормозов. Такое решение вполне оправданно, учитывая, что передние тормоза автомобиля - дисковые. Подобной гибридностью отличается и система эпектрооборудования с напряжением 12 В, а для работы стартера используется напряжение 24 В. В кабине ЗИЛ-5301ВЕ три места: водитель, разумеется, размещается на собственном кресле, а двум пассажирам предназначено сдвоенное сиденье. Кстати, для всех троих предусмотрены ремни безопасности. Водительское кресло оснащено пружинно-амортизационной подвеской с изменяемой жесткостью и может перемещаться по продольной оси, и кроме того, имеет регулировки углов наклона подушки и спинки. Мы удивились, увидев на боковой части сиденья небольшую эмблему «ЗИЛ», ведь её нет на самом автомобиле. Впоследствии мы поняли, что инженеры, работавшие над интерьером машины, попросту гордятся своим изделием. При кажущейся простоте конструкции и изготовления кресло обеспечивает водителю абсолютно комфортные условия труда. Даже проделав за рулём двухчасовой путь, не испытываешь никакой усталости. Панель приборов и блок сигнализаторов отлично читаются, а самое главное, всё расположено на «своих» местах. То же можно сказать и об органах управления, эгртономика которых оставила нас довольными. Порадовало и то, что ролевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. Из прочего оборудования стоит отметить жидкостный подогреватель, предназначенный для предпускового разогрева двигателя и отопления кабины. Прежде чем перейти к рассказу о дорожных испытаниях, хочется отметить, что посадка в автомобиль крайне проста, как для водителя, так и для пассажиров. Кстати, последним её облегчают два небольших поручня с левой и правой стороны дверного проёма. Ну а выходить из автомобиля можно в буквальном смысле, как с крылечка спрыгнув со ступеньки. Первое, на что мы обратили внимание, проехав несколько сотен метров - это динамика. Нормируемая ТУ величина - разгон с места до скорости 60 км/ч составляет 30 секунд, мы же получили результат 20,4. Неплохо автомобиль ускоряется и на прямой пятой передаче: например, чтобы разогнаться со скорости 50 до 80 км/ч потребовалось порядка 26 секунд, или же 500 м. Максимальная скорость нашего «Бычка» составила 102,4 км/ч при норме 90. Отметим при этом, что тестовые заезды проводились с полной трёхтонной загрузкой. Порадовали и расходы топлива тестируемой машины. Так, при скорости 60 км/ч ЗИЛ потреблял 12,1 л/100 км, что на 1,9 л меньше нормы, а в режиме имитации городского движения (ИГД) 16,5 л/100 км при норме 20 л. Приятный нюанс: ЗИЛ-5301ВЕ лишился «тракторного» звука от работающего двигателя. Для этого специалисты АМО ЗИЛ внедрили ряд мероприятий по снижению уровня шума, в числе которых установка шумопоглощающих экранов. «Бычок» получился малошумным, экологически чистым, а кроме того, довольно экономичным и динамичным, и всё это благодаря установке двигателя более современной модификации. При этом агрегаты трансмиссии, обе подвески и задний мост унаследованы отЗИЛ-5301 в неизменном виде. Вообще, впечатления от «общения» с машиной остались довольно приятные. Прекрасная обзорность, лёгкость управления, отчётливое чувство дороги, как, впрочем, и габаритов... За рулём этого «Бычка» нам порой казалось, что мы едем не на грузовике, а просто на большой отечественной легковой заднеприводной машине. К слову сказать, несколько лет назад правительство Москвы выпускало постановление о том, чтобы на ЗИЛ-5301 не распространялись ограничения, как на грузовой автомобиль при движении по столице. Как мы отмечали выше, ЗИЛ-5301ВЕ является базовым в семействе из 15 моделей. Четыре из них, как наш ЗИЛ-5301ВЕ, бортовые платформы, а остальные - фургоны. Фургоны выпускаются с распашной задней дверью без термоизоляции, термоизолированные и изотермические (с возможностью размещения холодильной установки), а бортовые платформы по заказу комплектуются каркасом и тентом. Автомобиль может иметь шасси одного из четырёх видов: с базой 3 650 мм (как у нашего «Бычка»), с удлинённой базой (4 250 мм) и стандартной кабиной, с удлинённой базой и кабиной со спальным местом, а также с удлинённой базой и четырёхдверной, семиместной кабиной. К моменту выхода этой статьи должен начаться выпуск этого дружного семейства городских автомобилей. Нам же остаётся надеяться, что машины быстро найдут своего постоянного и благодарного потребителя.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...