Большегрузные автомобили «МАЗ»
Обзор грузовиков - МАЗ

большегрузные автомобили «маз»

Самыми легкими в данной категории являются двухосные модели семейств МАЗ-5336 и МАЗ-5337 с колесной формулой 4x2. Диапазон грузоподъемности шасси составляет 10,8-13,5 тонн, полная масса грузовиков доходит до 20 тонн. На машинах МАЗ-5337А2 с колесной базой 3 950 мм и короткой трехместной кабиной монтируются V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-6563.10 мощностью 230 л.с. с 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361. Модификация МАЗ-533731 получила 190-сильный дизель Deutz BF4M 1013 FC и 6-ступенчатую коробку передач ZF 6S-850. Оба силовых агрегата соответствуют экологическим нормам Евро-3. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Задняя подвеска ряда моделей оснащается стабилизатором поперечной устойчивости или усиленными рессорами. Такими же силовыми установками и агрегатами трансмиссии оборудованы седельный тягач МАЗ-5433, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 25,5 тонн и двухосные самосвалы МАЗ-5551А2 и МАЗ-555131 грузоподъемностью до 10,2 тонн с колесной базой 3300 и 3630 мм соответственно. Оба самосвала - с задней разгрузкой, комплектуются платформами объемом от 5,4 до 8,2 м3. Еще одна машина - МАЗ-5551А2-325 с трехсторонней разгрузкой - предназначена для работы в составе самосвального автопоезда грузоподъемностью 16 тонн с двухосным прицепом. Она комплектуется дизелем ЯМЗ-6563.10 и коробкой передач ЯМЗ-2361, а вариант МАЗ-555132 с увеличенной до 20 тонн грузоподъемностью автопоезда оснащается 245-сильным дизелем DeMtz BF6M 1013 FC Code и 9-ступенчатой/коробкой передач ZF 9S-75. Двухосный самосвал МАЗ-555035 с колесной базйй 3400 мм и 6,2-кубовым кузовом, рассчитанным на перевозку 10,8 тонн груза, также приспособлен для работы в составе автопоезда. Он получил короткую трехместную кабину, 215-сильный дизель Deutz TCD 2013 L04 4V, соответствующий экологическим нормам Евро-4, и коробку передач ZF 6S-850. Двухосные шасси МАЗ-5336АЗ и МАЗ-5336А5 с колесной базой 4900 мм, предназначенные для установки кузовов грузоподъемностью 10,9-12,9 тонн, и бортовые тягачи на их базе, способные работать в составе автопоездов полной массой 36, 44 и 52 тонн, оснащаются (в зависимости от грузоподъемности) новым V-образным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-6562 мощностью 250 л.с, а также V-образными «восьмерками» последнего поколения - 330-сильным ЯМЗ-6582 и Я МЗ-6581 мощностью 400 л.с. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-3. Коробки передач - 8-ступенчатая ЯМЗ-238М или 9-ступенчатая ЯМЗ-239. В 36-тонном автопоезде тягачом служит МАЗ-533632, который оснащается дизелем Deutz BF6M 1013 FC и коробкой передач ZF 9S-75. Передняя и задняя подвески всех этих грузовиков — зависимые, рессорные, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Устанавливаются кабины двух типов - короткая и удлиненная со спальным местом. Автомобили, оборудованные двигателем Deutz, отличаются более современным широким бампером. Для перевозки лесоматериалов длиной до 6 м выпускаются сортимен-товозы на базе моделей МАЗ-5336АЗ и МАЗ-5336А5, которые способны работать в составе автопоездов полной массой соответственно 36 и 44 тонн. Колесная база тягачей удлинена до 5010 мм, на шасси установлен коник, а глушитель расположен вертикально. Шасси и бортовые автомобили серии МАЗ-5340 с колесной базой 4700 мм оснащаются короткой базовой кабиной на пружинной подвеске, с низкой крышей и одним спальным местом, дизелем ЯМЗ-6562 мощностью 250 л.с. или 300-сильным мотором ЯМЗ-6561 (Евро-3), которые комплектуются коробками передач ЯМЗ-238М или ЯМЗ-239. Спереди установлены параболические малолистовые рессоры, сзади - традиционные полуэллиптические. Особенностями бортового автомобиля МАЗ-534008-320, который может работать в составе автопоезда полной массой 40-42 тонн, являются дизель ЯМЗ-6581, 500-литровый топливный бак и современная кабина с пневматической подвеской - удлиненная, с высокой крышей и двумя спальными местами. Линейку трехосных автомобилей МАЗ открывают грузовики семейства МАЗ-6303А с колесной формулой 6x4, грузоподъемностью от 15,2 до 23,0 тонн. Колесная база составляет 3 810+1400и4590+1400 мм. Автомобили с меньшей грузовместимостью оснащаются короткими кабинами, дизельными двигателями ЯМЗ-6562 и ЯМЗ-6582, а также коробками передач ЯМЗ-238М, за исключением модели МАЗ-630333, которая оборудуется мотором Deutz BF6M 1013 FC (Евро-3) мощностью 286 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S-109. Комплектация более тяжелых модификаций предусматривает кабину увеличенных размеров с одним спальным местом и дизели ЯМЗ-6582 и ЯМЗ-6581, работающие с коробками передач ЯМЗ-238М и ЯМЗ-239. На выбор предлагаются ведущие мосты с разными передаточными числами главной пары. Передняя подвеска - рессорная, задняя - рессорно-балансирная. Машины соответствуют требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоездов полной массой до 46,5 тонн.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

под/фт тестДля прохождения тестирования Вам необходимо: Скачать файл с тестом. Распечатать и заполнить бланки теста, обводя верные ответы кружками.

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...