Сила и слабость IVECO Stralis
Обзор грузовиков - Iveco

сила и слабость iveco stralis

IVECO Stralis имеет и свои достоинства – низкий расход топлива. Он хорошо приспособлен не только для обслуживания на фирменных СТО, но и для технического ухода собственными силами. Исключение, пожалуй, составляют случаи компьютерной диагностики двигателя, электронных систем и блоков управления. Если человек грамотный, он сможет самостоятельно выполнять ряд операций по обслуживанию и тем самым сэкономить часть средств.

Но это в случае с подержанным автомобилем. На новом такая экономия не уместна – клиент может лишиться заводской гарантии. Конечно, выполнить ТО на этой машине не так просто, как, скажем, на американских грузовиках, но и не так сложно, как на некоторых европейских. Для замены масла и фильтров никакого инструмента не требуется, достаточно иметь любой съемник – ременной, цепной.

Сервисные специалисты столичного региона отмечают, что на обслуживание обращаются в основном новые машины с заводской гарантией. Это наводит на мысль о том, что ряд транспортных компаний дальнейшее обслуживание автомобилей осуществляют своими силами. В первую очередь это касается транспортных операторов Западной Сибири: при всем желании оттуда не погонишь технику в Москву для устранения неисправностей. Правда, если случаются серьезные поломки, с ними клиенты из регионов приезжают на специализированную столичную СТО.

Первые незначительные поломки на новых IVECO Stralis возникают при пробеге 20–60 тыс. км, т. е. еще до первого планового техобслуживания. А по автомобилям, пригоняемым из Европы, обращений больше. Связано это с тем, что эти машины, как правило, отходили половину своего ресурса, имея на спидометре по 500–600 тыс. км. Если километраж менее 400 тыс. и дата изготовления не старше 2004 года, автомобиль считается свежим. Проблем с такой техникой меньше, но и цена выше тех же тягачей 2003 года. Механики фирменных СТО отмечают, что у секонд-хенда возможны проблемы с КП, сцеплением и пневмосистемой. Поскольку неизвестно, в каких условиях и в каком режиме эксплуатировался конкретный экземпляр, не исключаются проблемы с мотором. Откровенные дефекты вроде застучавшего двигателя встречаются редко, а вот скрытых – сколько угодно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, на автомобиле с пробегом по Европе и пусть даже без пробега по РФ нужно провести комплексную диагностику.

В целом технари отмечают: Stralis – очень удобный для ремонта автомобиль, в этом его сила. В копилку положительных отзывов водители кладут высокий уровень комфорта и продуманную эргономику – все-таки это не китайский грузовик с дешевой отделкой кабины. Общий ресурс автомобиля составляет около 1,2 млн. км, и по этому показателю Stralis находится на одном уровне с европейскими машинами того же класса. Правда, чем больше пробег – тем выше затраты на содержание грузовика, и не будем забывать, что запчасти для него не из дешевых. Возможно, поэтому профессионалы не рекомендуют эксплуатировать Stralis с пробегом более 1 млн. км – хлопот не оберешься. И в этом слабость автомобиля, поскольку у многих европейских аналогов дела обстоят лучше.

При умеренном потреблении топлива Stralis уязвим перед содержанием в нем воды и посторонних механических частиц. Даже высокое содержание серы не так губительно для его топливной системы, как влага, грязь, керосин, бензин и т. п. Отсюда и досрочные обращения перевозчиков в сервис. Слабой является и защита пневмосистемы, которая не выдерживает российских морозов. Частичным решением проблемы является подогрев пневмосистемы и фильтров, но это отнюдь не панацея. Вообще есть специальная комплектация RR, но за нее готовы платить не все эксплуатанты.

Абсолютно надежная вещь – цилиндр кабины, он практически не ломается от времени, и менять его досрочно приходится только при откровенно неудовлетворительном отношении водителя к технике. Если своевременно поменять разбитые втулки кабины, то дорогостоящий цилиндр никогда не разобьешь. При этом загонять автомобиль на станцию необязательно, всего-то и требуется – вставить ломик между двумя сайлентблоками и потрясти. Появился стук – значит, пора менять втулки. А у нас пока основательный посторонний звук не «выйдет в эфир», никто и пальцем не шевельнет, чтобы проверить состояние детали. Так что добротную подвеску кабины можно отнести к сильным сторонам IVECO Stralis.

По стоимости запчастей мнения транспортников и сервисников разделились. Первые считают запчасти дорогими, вторые – приемлемыми. Истина, как водится, лежит где-то посередине. Дело в том, что большинство оригинальных запасных частей не намного дороже неоригинальных. Правда, это справедливо в отношении расходных материалов – фильтров, сальников, ремкомплектов. Применительно к сложным узлам это правило уже не работает. А вот по стоимости обслуживания мнения эксплуатационников и ремонтников совпадают: от 27 тыс. руб. в год, т. е. чуть больше 1000 долларов или 800 евро. Но вся соль в этом «от»: расходы могут быть и вдвое больше.

Знаете, что самое смешное? На вопрос о главном разочаровании в автомобиле перевозчики отвечали так: «Ломается в самый неподходящий момент» (интересно, а когда он был подходящим?!). А сервисные работники лукаво говорили следующее: «Коммерческая тайна», «Я не могу сказать, не уполномочен». Но в одном стороны были единодушны: большое количество электроники в условиях России делает из грузовика ящик с проблемами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...