IVECO Stralis имеет и свои достоинства – низкий расход топлива. Он хорошо приспособлен не только для обслуживания на фирменных СТО, но и для технического ухода собственными силами. Исключение, пожалуй, составляют случаи компьютерной диагностики двигателя, электронных систем и блоков управления. Если человек грамотный, он сможет самостоятельно выполнять ряд операций по обслуживанию и тем самым сэкономить часть средств.
Но это в случае с подержанным автомобилем. На новом такая экономия не уместна – клиент может лишиться заводской гарантии. Конечно, выполнить ТО на этой машине не так просто, как, скажем, на американских грузовиках, но и не так сложно, как на некоторых европейских. Для замены масла и фильтров никакого инструмента не требуется, достаточно иметь любой съемник – ременной, цепной.
Сервисные специалисты столичного региона отмечают, что на обслуживание обращаются в основном новые машины с заводской гарантией. Это наводит на мысль о том, что ряд транспортных компаний дальнейшее обслуживание автомобилей осуществляют своими силами. В первую очередь это касается транспортных операторов Западной Сибири: при всем желании оттуда не погонишь технику в Москву для устранения неисправностей. Правда, если случаются серьезные поломки, с ними клиенты из регионов приезжают на специализированную столичную СТО.
Первые незначительные поломки на новых IVECO Stralis возникают при пробеге 20–60 тыс. км, т. е. еще до первого планового техобслуживания. А по автомобилям, пригоняемым из Европы, обращений больше. Связано это с тем, что эти машины, как правило, отходили половину своего ресурса, имея на спидометре по 500–600 тыс. км. Если километраж менее 400 тыс. и дата изготовления не старше 2004 года, автомобиль считается свежим. Проблем с такой техникой меньше, но и цена выше тех же тягачей 2003 года. Механики фирменных СТО отмечают, что у секонд-хенда возможны проблемы с КП, сцеплением и пневмосистемой. Поскольку неизвестно, в каких условиях и в каком режиме эксплуатировался конкретный экземпляр, не исключаются проблемы с мотором. Откровенные дефекты вроде застучавшего двигателя встречаются редко, а вот скрытых – сколько угодно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, на автомобиле с пробегом по Европе и пусть даже без пробега по РФ нужно провести комплексную диагностику.
В целом технари отмечают: Stralis – очень удобный для ремонта автомобиль, в этом его сила. В копилку положительных отзывов водители кладут высокий уровень комфорта и продуманную эргономику – все-таки это не китайский грузовик с дешевой отделкой кабины. Общий ресурс автомобиля составляет около 1,2 млн. км, и по этому показателю Stralis находится на одном уровне с европейскими машинами того же класса. Правда, чем больше пробег – тем выше затраты на содержание грузовика, и не будем забывать, что запчасти для него не из дешевых. Возможно, поэтому профессионалы не рекомендуют эксплуатировать Stralis с пробегом более 1 млн. км – хлопот не оберешься. И в этом слабость автомобиля, поскольку у многих европейских аналогов дела обстоят лучше.
При умеренном потреблении топлива Stralis уязвим перед содержанием в нем воды и посторонних механических частиц. Даже высокое содержание серы не так губительно для его топливной системы, как влага, грязь, керосин, бензин и т. п. Отсюда и досрочные обращения перевозчиков в сервис. Слабой является и защита пневмосистемы, которая не выдерживает российских морозов. Частичным решением проблемы является подогрев пневмосистемы и фильтров, но это отнюдь не панацея. Вообще есть специальная комплектация RR, но за нее готовы платить не все эксплуатанты.
Абсолютно надежная вещь – цилиндр кабины, он практически не ломается от времени, и менять его досрочно приходится только при откровенно неудовлетворительном отношении водителя к технике. Если своевременно поменять разбитые втулки кабины, то дорогостоящий цилиндр никогда не разобьешь. При этом загонять автомобиль на станцию необязательно, всего-то и требуется – вставить ломик между двумя сайлентблоками и потрясти. Появился стук – значит, пора менять втулки. А у нас пока основательный посторонний звук не «выйдет в эфир», никто и пальцем не шевельнет, чтобы проверить состояние детали. Так что добротную подвеску кабины можно отнести к сильным сторонам IVECO Stralis.
По стоимости запчастей мнения транспортников и сервисников разделились. Первые считают запчасти дорогими, вторые – приемлемыми. Истина, как водится, лежит где-то посередине. Дело в том, что большинство оригинальных запасных частей не намного дороже неоригинальных. Правда, это справедливо в отношении расходных материалов – фильтров, сальников, ремкомплектов. Применительно к сложным узлам это правило уже не работает. А вот по стоимости обслуживания мнения эксплуатационников и ремонтников совпадают: от 27 тыс. руб. в год, т. е. чуть больше 1000 долларов или 800 евро. Но вся соль в этом «от»: расходы могут быть и вдвое больше.
Знаете, что самое смешное? На вопрос о главном разочаровании в автомобиле перевозчики отвечали так: «Ломается в самый неподходящий момент» (интересно, а когда он был подходящим?!). А сервисные работники лукаво говорили следующее: «Коммерческая тайна», «Я не могу сказать, не уполномочен». Но в одном стороны были единодушны: большое количество электроники в условиях России делает из грузовика ящик с проблемами.
|