Сила и слабость IVECO Stralis
Обзор грузовиков - Iveco

сила и слабость iveco stralis

IVECO Stralis имеет и свои достоинства – низкий расход топлива. Он хорошо приспособлен не только для обслуживания на фирменных СТО, но и для технического ухода собственными силами. Исключение, пожалуй, составляют случаи компьютерной диагностики двигателя, электронных систем и блоков управления. Если человек грамотный, он сможет самостоятельно выполнять ряд операций по обслуживанию и тем самым сэкономить часть средств.

Но это в случае с подержанным автомобилем. На новом такая экономия не уместна – клиент может лишиться заводской гарантии. Конечно, выполнить ТО на этой машине не так просто, как, скажем, на американских грузовиках, но и не так сложно, как на некоторых европейских. Для замены масла и фильтров никакого инструмента не требуется, достаточно иметь любой съемник – ременной, цепной.

Сервисные специалисты столичного региона отмечают, что на обслуживание обращаются в основном новые машины с заводской гарантией. Это наводит на мысль о том, что ряд транспортных компаний дальнейшее обслуживание автомобилей осуществляют своими силами. В первую очередь это касается транспортных операторов Западной Сибири: при всем желании оттуда не погонишь технику в Москву для устранения неисправностей. Правда, если случаются серьезные поломки, с ними клиенты из регионов приезжают на специализированную столичную СТО.

Первые незначительные поломки на новых IVECO Stralis возникают при пробеге 20–60 тыс. км, т. е. еще до первого планового техобслуживания. А по автомобилям, пригоняемым из Европы, обращений больше. Связано это с тем, что эти машины, как правило, отходили половину своего ресурса, имея на спидометре по 500–600 тыс. км. Если километраж менее 400 тыс. и дата изготовления не старше 2004 года, автомобиль считается свежим. Проблем с такой техникой меньше, но и цена выше тех же тягачей 2003 года. Механики фирменных СТО отмечают, что у секонд-хенда возможны проблемы с КП, сцеплением и пневмосистемой. Поскольку неизвестно, в каких условиях и в каком режиме эксплуатировался конкретный экземпляр, не исключаются проблемы с мотором. Откровенные дефекты вроде застучавшего двигателя встречаются редко, а вот скрытых – сколько угодно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, на автомобиле с пробегом по Европе и пусть даже без пробега по РФ нужно провести комплексную диагностику.

В целом технари отмечают: Stralis – очень удобный для ремонта автомобиль, в этом его сила. В копилку положительных отзывов водители кладут высокий уровень комфорта и продуманную эргономику – все-таки это не китайский грузовик с дешевой отделкой кабины. Общий ресурс автомобиля составляет около 1,2 млн. км, и по этому показателю Stralis находится на одном уровне с европейскими машинами того же класса. Правда, чем больше пробег – тем выше затраты на содержание грузовика, и не будем забывать, что запчасти для него не из дешевых. Возможно, поэтому профессионалы не рекомендуют эксплуатировать Stralis с пробегом более 1 млн. км – хлопот не оберешься. И в этом слабость автомобиля, поскольку у многих европейских аналогов дела обстоят лучше.

При умеренном потреблении топлива Stralis уязвим перед содержанием в нем воды и посторонних механических частиц. Даже высокое содержание серы не так губительно для его топливной системы, как влага, грязь, керосин, бензин и т. п. Отсюда и досрочные обращения перевозчиков в сервис. Слабой является и защита пневмосистемы, которая не выдерживает российских морозов. Частичным решением проблемы является подогрев пневмосистемы и фильтров, но это отнюдь не панацея. Вообще есть специальная комплектация RR, но за нее готовы платить не все эксплуатанты.

Абсолютно надежная вещь – цилиндр кабины, он практически не ломается от времени, и менять его досрочно приходится только при откровенно неудовлетворительном отношении водителя к технике. Если своевременно поменять разбитые втулки кабины, то дорогостоящий цилиндр никогда не разобьешь. При этом загонять автомобиль на станцию необязательно, всего-то и требуется – вставить ломик между двумя сайлентблоками и потрясти. Появился стук – значит, пора менять втулки. А у нас пока основательный посторонний звук не «выйдет в эфир», никто и пальцем не шевельнет, чтобы проверить состояние детали. Так что добротную подвеску кабины можно отнести к сильным сторонам IVECO Stralis.

По стоимости запчастей мнения транспортников и сервисников разделились. Первые считают запчасти дорогими, вторые – приемлемыми. Истина, как водится, лежит где-то посередине. Дело в том, что большинство оригинальных запасных частей не намного дороже неоригинальных. Правда, это справедливо в отношении расходных материалов – фильтров, сальников, ремкомплектов. Применительно к сложным узлам это правило уже не работает. А вот по стоимости обслуживания мнения эксплуатационников и ремонтников совпадают: от 27 тыс. руб. в год, т. е. чуть больше 1000 долларов или 800 евро. Но вся соль в этом «от»: расходы могут быть и вдвое больше.

Знаете, что самое смешное? На вопрос о главном разочаровании в автомобиле перевозчики отвечали так: «Ломается в самый неподходящий момент» (интересно, а когда он был подходящим?!). А сервисные работники лукаво говорили следующее: «Коммерческая тайна», «Я не могу сказать, не уполномочен». Но в одном стороны были единодушны: большое количество электроники в условиях России делает из грузовика ящик с проблемами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...