ЯАЗ-214 – он же КрАЗ-214
Обзор грузовиков - Краз

яаз-214 – он же краз-214

Разработка армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в 1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г.
Во время Великой Отечественной войны автомобили Diamond 980 поставлялись в СССР по ленд-лизу вместе с полуприцепами и танками Генерал Шерман”. И когда на Ярославском автомобильном заводе началась подготовка к выпуску нового грузовика, за основу взяли американца”. Рама, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у Diamond. Двигатель - двухтактная дизельная шестерка” ЯАЗ-206 была копией мотора GMC 71-6 производства General Motors Corporation (для ее выпуска в СССР приобрели лицензию).
Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году.
Тяжеловозы КрАЗ-214 начали выпускаться с конца 1959 года и, в основном, поставлялись военным. Они имели шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-М-206А с двумя предпусковыми подогревателями мощностью180 л.с.
КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными, размерность шин – 15–20 дюймов. Кабина имела деревянный каркас. Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, снаряженная масса – 12,3 тонны. Максимальная скорость КрАЗ-214 составляла 55 км/час. Конструкция КрАЗ-214 явилась базой для всех последующих полноприводных автомобилей, изготавливаемых Кременчугским заводом.
В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...