ЯАЗ-214 – он же КрАЗ-214
Обзор грузовиков - Краз

яаз-214 – он же краз-214

Разработка армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в 1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г.
Во время Великой Отечественной войны автомобили Diamond 980 поставлялись в СССР по ленд-лизу вместе с полуприцепами и танками Генерал Шерман”. И когда на Ярославском автомобильном заводе началась подготовка к выпуску нового грузовика, за основу взяли американца”. Рама, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у Diamond. Двигатель - двухтактная дизельная шестерка” ЯАЗ-206 была копией мотора GMC 71-6 производства General Motors Corporation (для ее выпуска в СССР приобрели лицензию).
Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году.
Тяжеловозы КрАЗ-214 начали выпускаться с конца 1959 года и, в основном, поставлялись военным. Они имели шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-М-206А с двумя предпусковыми подогревателями мощностью180 л.с.
КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными, размерность шин – 15–20 дюймов. Кабина имела деревянный каркас. Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, снаряженная масса – 12,3 тонны. Максимальная скорость КрАЗ-214 составляла 55 км/час. Конструкция КрАЗ-214 явилась базой для всех последующих полноприводных автомобилей, изготавливаемых Кременчугским заводом.
В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...