Трехосник превращается…
Обзор грузовиков - Iveco

трехосник превращается…


С приходом во второй половине 2008 года международного финансового кризиса, когда спрос на самосвалы, прежде составлявшие основу производственной программы «ИВЕКО-АМТ», резко упал, компания взяла курс на создание специализированной автомобильной техники. В 2009–2010 годах ею были разработаны различные модификации противопожарных и лесовозных автомобилей, построена передвижная каротажная станция и несколько вариантов автоцистерн и контейнеровозов. Однако, довольно значительная часть кузовов и надстроек, которые заказчики просили установить на автомобильные шасси, по массе существенно превышала грузоподъемность выпускаемых в Миассе трехосных Iveco Trakker. Выход был один – освоить производство шасси в четырехосном исполнении. И конструкторы «ИВЕКО-АМТ» подобную модификацию разработали, удлинив раму серийного трехосного грузовика и подкатив под нее дополнительную четвертую ось. Ее сделали неведущей, но с пневматической подвеской (на остальных осях она рессорная) и с механизмом подъема: когда автомобиль незагружен, задняя пара колес приподнимается на несколько сантиметров вверх, тем самым, снижая сопротивление качению и износ шин, а также уменьшая радиус поворота. У загруженного автомобиля маневренность повышается за счет возможности подруливания этими колесами на скорости до 30 км/ч, то есть когда приходиться маневрировать на стесненной погрузочной площадке. Согласимся, что для шасси, длина которого может достигать 12 м, задние поворачивающиеся колеса – крайне актуальное конструкторское решение. Кстати, допустимая нагрузка на эту ось такая же, как и на переднюю – при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием она составляет 8 т. Две другие оси, вторая и третья, рассчитаны на 10-тонную допустимую нагрузку. Однако когда автомобиль съезжает с обычной дороги, данное значение для них может быть увеличено на треть. На асфальте грузоподъемность четырехосника в варианте шасси составляет 25,5 т, а полная масса – ровно 36 т. Но это – с учетом весовых ограничений, действующих на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье автомобиль допускается эксплуатировать с увеличенной почти на 10 т нагрузкой – тогда масса перевозимого груза возрастает до 35 т, а полная масса – до 46,5 т.

Нужно отметить, что разработанный в Миассе четырехосный Iveco Trakker может быть изготовлен в вариантах с колесной формулой 8х4 и 8х6 – во втором случае крутящий момент помимо двух задних осей передается еще и на переднюю, а ошиновка может быть сделана полностью односкатной. Кстати, раньше на автомобилях, выпускаемых «ИВЕКО-АМТ», использовался постоянный привод на управляемые колеса, но в 2010 году его конструкцию пересмотрели. Теперь привод переднего моста сделан принудительно подключаемым, что позволило снизить средний расход топлива и повысить ресурс отнюдь не дешевой в ремонте трансмиссии.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...