Mercedes-Benz Actros: Нестрашный зверь
Обзор грузовиков - Мersedes

mercedes-benz actros: нестрашный зверь

Мой дед рассказывал забавную историю. После войны он оказался в одной украинской деревне, жители которой попросили его перегнать в соседнее село немецкий мотоцикл. Никому и в голову не пришло, что бравый молодой офицер не умеет управлять двухколесной машиной. Валентин Петрович не спал всю ночь, представляя укрощение неизвестного аппарата. Чудом поездка прошла успешно. На первой передаче дедушка медленно, но уверенно пригнал трофей к месту назначения. Никто и не заподозрил в нем новичка.

Через шестьдесят лет в аналогичной ситуации оказался и я. Мне в первый раз предстоял тест-драйв грузовиков Mercedes-Benz, организованный в Австрии. Накануне спалось неважно. Изучение технической документации еще больше усилило сомнения. Подумайте сами: грузовые автомобили Actros массой от 18 до 41 т предназначены для обслуживания строительных работ, то есть речь идет о самосвалах, бетономешалках, седельных тягачах и специальных шасси под различную технику. Ситуацию усугублял тот факт, что тест проходил не на ровной и безопасной поверхности, а на специально созданной строительной площадке под Веной. Имитация полная: пыль, ямы, крутые подъемы. Только криков «Вира» и «Майна» не слышно.

Перед началом небольшой инструктаж. Специалисты немецкого концерна рассказали, что мощность двигателей семейства Actros находится в пределах 320–598 л.с. Колесные формулы представляют собой разнообразные варианты: от 4х2 для двухосной модели с задним приводом до 8х8/4 для четырехосного грузовика с полным приводом и двумя управляемыми передними осями. Но как управлять этими монстрами?

В каждой стоящей у стройплощадки машине испытателей поджидал инструктор — единственная надежда на благоприятный исход. Спокойный голос специалиста отчасти унял расшатавшиеся нервы. Передо мной стоял «маленький» Actros полной массой 18 т. Действительно, просто карлик. На этот грузовик установлена стандартная кабина. Оказалось, что при относительно компактных размерах она обладает впечатляющим внутренним пространством. В отличие от легковушек, все выключатели сгруппированы по степени частоты использования. Плюс к тому в кабине имеется множество вещевых отделений, расположенных рядом с сиденьем, в обшивке дверей, над ветровым стеклом и на задней стенке. Для сведения: кроме стандартной кабины, которую обозначают индексом S, можно заказать средний вариант M и длинный L.

Для работы на стройке большое значение имеет кресло, сделанное так, чтобы водитель сохранил максимум сил до конца трудового дня. Благодаря демпфирующей пневмоподвеске сиденье практически идеально подстраивается под любого человека. Обивка выполнена из гладкой грязеотталкивающей ткани особой прочности.

Многофункциональное рулевое колесо нажатием кнопки можно плавно регулировать с помощью пневматического привода на 66 мм по высоте и 10–42 градуса по углу наклона. Не отрывая рук от руля, водитель может управлять радио, CD-проигрывателем и телефоном. Кроме того, можно запускать функции диагностики и даже изменять настройки автомобиля. Не грузовик, а компьютерная игра.

Хватит слов — пора работать. Слегка трясущаяся правая рука легла на рычаг 16-ступенчатой коробки передач! Как объяснил инструктор, такое количество скоростей обеспечивает беспроблемное преодоление подъемов и уверенное маневрирование на малой скорости. Включаю первую передачу, мотор отзывается мощным урчанием. Грузовик неохотно трогается с места. Ни о какой динамике разгона говорить не приходится. Все медленно и чинно. Впереди — гигантская лужа, в которой машина, несмотря на малую скорость, решила забуксовать. Тогда нажатием одной кнопки мой помощник включил блокировку дифференциала. Сразу после этого автоматически активировалась программа «Работа на стройке», позволяющая быстрее переключать передачи застрявшего автомобиля при «раскачке». Препятствие позади.

При езде на большом строительном грузовике бессмысленно газовать. Машина ответит лишь бешеным рыком и не прибавит ни на йоту. Именно поэтому заезжать на горы надо медленно и степенно. Иногда кажется, что машина вот-вот заглохнет, но этого не происходит.

Тормозные системы семейства Actros весьма разнообразны. У самосвалов на передние оси устанавливают дисковые тормоза, а четырехосные самосвалы и полноприводные, работающие в тяжелых условиях, оснащают барабанными тормозами на всех колесах. Остается добавить, что система Telligent, обеспечивающая минимальный износ тормозных накладок, включена в базовую комплектацию.

Честно говоря, не знаю, какой тип тормозов был на моем грузовике, но перед спуском с горы стало жутко по-настоящему. И напрасно. Слева от руля есть рычаг, после включения которого двигатель, управляемый электроникой, самостоятельно тормозит на крутых склонах. Если спуск оказывается совсем страшным, рычаг переводится во второе положение. В результате замедление становится эффективнее, и Actros медленно, без рывков, сползает на ровный участок. Аналогичные технические решения появляются и на легковых автомобилях. Например, моторный тормоз уже можно заказать для кроссовера Toyota RAV4.

В октябре 2006 года для грузовиков, эксплуатируемых в Европе, начнут действовать стандарты «Евро-4». Разработанная инженерами Mercedes-Benz технология BlueTec позволяет выполнить требования законодателей Старого света. Высокие показатели сгорания стали возможны благодаря применению карбамидного раствора для нейтрализации окислов азота.

Для российских заказчиков это может быть интересно тем, что наряду с сокращением вредных выбросов существенно экономится дизельное топливо. Таким образом, кроме заботы об окружающей среде возникают и чисто экономические плюсы.

Подводя итог тест-драйва, следует отметить, что современные грузовики по многим решениям превосходят легковые автомобили. Причем касается это не только параметров проходимости, торможения и грузоподъемности, но и комфорта. На современной строительной технике работать удобно, просто и не утомительно.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...