В последнем квартале 2010 года холдинговая компания «АВТОКРАЗ» расширила свое перспективное семейство бескапотных грузовиков. Теперь к нему присоединилось два универсальных шасси: КрАЗ Н12.0 с колесной формулой 4х2 и КрАЗ Н23.0 с колесной формулой 6х4.
Первым в революционном кременчугском семействе тяжелых бескапотных грузовиков появился трехосный заднеприводный самосвал КрАЗ С20.0 с 14-кубовым кузовом задней разгрузки. Почему именно самосвал? Дело в том, что разработка модели пришлась на 2007–2008 годы, когда автомобили, предназначенные для строительства, пользовались высочайшим спросом. Однако в кризис этот сегмент сильно «просел», и на передний план вышли универсальные шасси. Точнее, созданные на их базе коммунальные, дорожно-уборочные и прочие специализированные автомобили, приобретение которых субсидировалось за счет госпрограмм. Поэтому не удивительно, что следом за самосвалом в Кременчуге взялись за создание бескапотного шасси. Причем не одного, а сразу двух: двухосного, получившего обозначение КрАЗ Н12.0, и трехосного, названного КрАЗ Н23.0.
Нужно заметить, что для кременчужан создание шасси с компоновкой кабина над двигателем – вопрос животрепещущий. Да, большинство традиционных потребителей завода капотные самосвалы вполне устраивают, но организации, эксплуатирующие промтоварные фургоны, дорожно-уборочные машины, мусоровозы, автобетоносмесители и автопоезда, стараются всеми силами отбиться от моделей капотной компоновки. И понять их можно, ведь их технике приходится работать преимущественно в стесненных городских условиях, а два лишних метра перед ветровым стеклом значительно ухудшают маневренность. Результат нового подхода не заставил себя ждать – первый же образец КрАЗ Н12.0, едва родившись, получил на свою раму кузов для загрузки и транспортировки бытовых отходов, изготовленный украинской компанией «ВЛИВ» – кременчугским моделям с кабиной за двигателем об оснащении подобной надстройкой не стоило даже мечтать.
|