
Создав семейство бескапотников, Кременчугский автозавод наконец-то вышел из достаточно узкой рыночной ниши, в которой сегодня существуют тяжелые капотные грузовики. Но одновременно с этим он обрел и целую армию конкурентов: российских, белорусских, китайских и европейских. Противостоять такой армаде можно лишь одним способом: быть, как минимум, не хуже. По крайней мере – не уступать по основными техническими характеристиками. И новые КрАЗы вполне достойно отвечают на этот вызов: у двухосного шасси из 21 000 кг полной массы на передний мост приходится 8 000 кг, на задний ведущий – 13 000 кг. У трехосного шасси полной массой 33 200 кг допустимая нагрузка на передний мост составляет те же 8 000 кг, а на заднюю тележку – 25 200 кг. Это практически столько же, сколько у аналогичных по числу осей моделей-конкурентов, взять хотя бы наиболее грузоподъемные дорожные МАЗы, «Уралы», Scania, Volvo, FAW или Foton. Кроме того, разработчики кременчугских бескапотников изначально предусмотрели возможность создания модификаций, отличающихся величиной колесной базы. И это правильно: длина рамы подавляющего большинства дорожных грузовиков варьируется сегодня в широчайшем диапазоне. И у КрАЗов теперь все точно так же. Например, у двухосной модификации, предназначенной под монтаж мусоровозного кузова, колесная база равна 4 200 мм, но при необходимости установить иные надстройки это значение может быть увеличено до 5 400 мм. С трехосником ситуация аналогичная: у самосвала КрАЗ С20.0 расстояние между первой и второй осью составляет 3 400 мм, а у шасси – уже 4 700 мм. А вот чем новое кременчугское семейство принципиально отличается от абсолютного большинства моделей других производителей, так это применением стеклопластиковой каркасно-панельной кабины. Ее выбор обусловлен тем, что выпуск бескапотников в Кременчуге, по крайней мере, на первых порах будет не столь массовым, как, скажем, на МАЗе и КАМАЗе. Поэтому на заводе вполне резонно посчитали нецелесообразным создавать едва ли не с нуля обширное, а, главное, весьма затратное штамповое производство стальных кабин.
|