История ЗИЛ
Обзор грузовиков - ЗИЛ

история зил

Завод был основан 2 августа 1916 года, когда в Тюфелевой роще в Москве состоялась закладка автомобильного завода АМО, который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков Ф-15 по лицензии итальянской фирмы «Fiat». 30 апреля 1923 года заводу было присвоено имя Ферреро, в память об итальянском коммунисте. В 1925 году предприятие переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод. С 1927 года завод возглавил И.А.Лихачев. 1 октября 1931 года автозаводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС).

С 30 апреля 1950 года завод выпускает холодильники, с января 1951 - велосипеды, производство которых продолжалось до 1959 года. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники. В 1956 году заводу присваивается имя Ивана Алексеевича Лихачева. 13 июля 1971 года «ЗИЛ» стал Производственным Объединением, в состав которого вошли 17 крупных заводов.

23 сентября 1992 года ПО «ЗИЛ» преобразовано в «Открытое Акционерное Московское Общество» - Завод имени И. А. Лихачева.

30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130, с того же конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль «ЗИЛ-5301 «Бычок». Позже на базе первого малотоннажника было создано множество модификаций. В настоящее время автомобиль «Бычок» - самый популярный грузовик на российском рынке из числа ЗИЛовских.

С начала деятельности на предприятии с 1924 по 2000 года было выпущено: грузовых автомобилей - 7 769 902 штук, автобусов - 38 988 штук, легковых автомобилей высшего класса - 11 515 штук.
В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде «Руспромавто» на посту исполнительного директора «ГАЗа». На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.

Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно-строительную, мусоровозы, вакуумные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

https://dnevakuator.ru/ . Custom car wraps
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...