ЗИЛ , СТАВШИЙ ЛЕГЕНДОЙ
Обзор грузовиков - ЗИЛ

 зил , ставший легендой

1 октября 2004 года исполнилось 40 лет с начала массового производства автомобилей ЗИЛ-130 . В судьбе завода им. И.А.Лихачева грузовик ЗИЛ-130 - явление эпохальное. И не только потому, что выпуск машины на головном предприятии длился три десятилетия, а ее тираж достиг трех с половиной миллионов (!) экземпляров. Долгое время по своим конструктивным решениям и эксплуатационным характеристикам стотридцатка оставалась в отечественном автомобилестроении эталоном среднетоннажного грузовика.

Иначе и быть не могло, ведь стотридцатке изначально была уготована судьба так называемого этапного грузовика. Под этапной машиной в советской автомобильной терминологии понималась техника, которой суждено очень долго находиться в производстве.

Во-первых, конструкция этапных автомобилей должна была воплощать в себе все самое лучшее, все самое современное, что накоплено в отечественном и зарубежном автомобилестроении, для того чтобы создаваемые машины длительное время отвечали требованиям внутреннего и, по возможности, внешнего рынка. В то же время внедряемые технические решения должны были быть хорошо отработаны и достаточно технологичны для массового производства.

Во-вторых, конструкция таких автомобилей должна была иметь резервы для совершенствования и модернизации основных ее узлов и агрегатов. Как правило, на базе автомобилей этапной конструкции создавалось целое семейство различных широко унифицированных между собой модификаций и предусматривалась возможность монтажа самых разнообразных спецнадстроек.

Следует добавить, что с момента разработки узлов и сборочных единиц для этапной машины закладывалась возможность их применения с минимальными изменениями в составе других изделий. Например, двигатели, коробки передач, ведущие мосты, элементы ходовой части (колеса, шины, подвеска) и механизмов управления базовых грузовых автомобилей широко применялись в конструкции автобусов, автопогрузчиков, дорожно-строительных машин и агрегатов.

Таким образом, среди послевоенных конструкций отечественных грузовых автомобилей этапными являются ГАЗ-51 , ЗИС-150 , ЯАЗ-200 (прародитель всех МАЗов ), ЯАЗ-210 (прародитель КрАЗов ), ГАЗ-53 и МАЗ-500 . С полным правом к этой категории знаменитых машин можно отнести и широко известный грузовик ЗИЛ-130 , о котором пойдет речь сегодня.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...