ЗИЛ , СТАВШИЙ ЛЕГЕНДОЙ
Обзор грузовиков - ЗИЛ

 зил , ставший легендой

1 октября 2004 года исполнилось 40 лет с начала массового производства автомобилей ЗИЛ-130 . В судьбе завода им. И.А.Лихачева грузовик ЗИЛ-130 - явление эпохальное. И не только потому, что выпуск машины на головном предприятии длился три десятилетия, а ее тираж достиг трех с половиной миллионов (!) экземпляров. Долгое время по своим конструктивным решениям и эксплуатационным характеристикам стотридцатка оставалась в отечественном автомобилестроении эталоном среднетоннажного грузовика.

Иначе и быть не могло, ведь стотридцатке изначально была уготована судьба так называемого этапного грузовика. Под этапной машиной в советской автомобильной терминологии понималась техника, которой суждено очень долго находиться в производстве.

Во-первых, конструкция этапных автомобилей должна была воплощать в себе все самое лучшее, все самое современное, что накоплено в отечественном и зарубежном автомобилестроении, для того чтобы создаваемые машины длительное время отвечали требованиям внутреннего и, по возможности, внешнего рынка. В то же время внедряемые технические решения должны были быть хорошо отработаны и достаточно технологичны для массового производства.

Во-вторых, конструкция таких автомобилей должна была иметь резервы для совершенствования и модернизации основных ее узлов и агрегатов. Как правило, на базе автомобилей этапной конструкции создавалось целое семейство различных широко унифицированных между собой модификаций и предусматривалась возможность монтажа самых разнообразных спецнадстроек.

Следует добавить, что с момента разработки узлов и сборочных единиц для этапной машины закладывалась возможность их применения с минимальными изменениями в составе других изделий. Например, двигатели, коробки передач, ведущие мосты, элементы ходовой части (колеса, шины, подвеска) и механизмов управления базовых грузовых автомобилей широко применялись в конструкции автобусов, автопогрузчиков, дорожно-строительных машин и агрегатов.

Таким образом, среди послевоенных конструкций отечественных грузовых автомобилей этапными являются ГАЗ-51 , ЗИС-150 , ЯАЗ-200 (прародитель всех МАЗов ), ЯАЗ-210 (прародитель КрАЗов ), ГАЗ-53 и МАЗ-500 . С полным правом к этой категории знаменитых машин можно отнести и широко известный грузовик ЗИЛ-130 , о котором пойдет речь сегодня.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...