История БелАЗ
О грузовом транспорте - Самосвалы БелАЗ

история белаз

Почему завод назвали не ЖАЗ (Жодинский автозавод), а БелАЗ (Белорусский автозавод), понятно при простом вникании в историю городка Жодино. Когда-то давно, в бородатые времена, никакого Жодино не было, а было селение Богуславово поле, которое было под владением местной тогдащней илиты Радзивилов. Не суть. А суть в том, что в маленькую деревню Жодино, сразу после войны, было решено запилить один из цехов МАЗа. Более половины населения города на заводе первоначально и работало. В 1958 году МАЗ (Минский автозавод) передал производство своих тогда ещё 25-тонных самосвалов в это самое Жодино. Сделано это было, скорее всего, потому, что сегодня сам завод МАЗа (вместе с братом-акробатом МЗКТ) в Минске с трудом вмещается внутри местной МКАД.

Город рос по мере понаезживания всяких там рабочих и прямо-пропорционально увеличивающимся объемам производства. Но так как деревня городом еще не была, то и назвали «БелАЗ», потому как глупо называть марку самосвалов по имени какой-то деревни, пусть в ней они и выпускаются… Теперь, когда Жодино вполне себе нормальный город по местным масштабам, завод и было бы резонно переименовать, но марку «БелАЗ» знают все (чем эта статья в уютненьком лишнее подтверждение), а вот ЖАЗ — никто не знает и, без должной рекламы, долго не узнает.

Потом присланные со всего СССР инженеры-конструкторы, понимавшие невозможность строить коммунизм без соответствующей материально-технической базы, начали строить самосвалы всё больше и больше…

В начале 90-х завод был на грани закрытия, но разными ухищрениями вырулил из этой ситуации, и с поддержкой Бацьки провёл модернизацию и продолжил гигантоманить дальше (маньяки-шизофреники в КБ остались, да и распад СССР Жодино не коснулся).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...