О грузовом транспорте -
Самосвалы БелАЗ
|
Сразу после Всеукраинского конкурса «Автомобиль года» я обратил внимание в Интернете на информацию об автомобиле, который мог бы стать не только «самым дорогим автомобилем Украины» – $1000 000 цифра серьезная, но и с успехом выступил бы в номинациях «Самый широкий», «Самый высокий», «Самый тяжелый» и «Самый внедорожник» – ни на одну дорогу просто не поместится. Речь идет о карьерном самосвале Komatsu HD1200, полная масса с грузом которого – 220 тонн!
С разрешения руководства Полтавского горно-обогатительного комбината у нас появилась возможность познакомиться с отдельно стоящим классом автотехники.
Автомобиль всегда ассоциируется с понятием «свобода». Свобода в выборе маршрута, свобода в принятии решений. Редкий автовладелец не заезжал на несколько сот, а то и тысяч верст от своего дома. Но есть машины, вся жизнь которых проходит по четкому регламенту в огромных, но тем не менее ограниченных считанными километрами горных выработках. Круглые сутки работы с пересменкой водителей чаще в карьере, чем в парке. К их габаритам и умопомрачительным нагрузкам на ось обычные дороги попросту не приспособлены. Ареал обитания KomatsuHD1200 и БелАЗ-75121 – 120-тонных самосвалов Полтавского ГОКа – ограничен 37-ю километрами приспособленных для них дорог. Хотя бывает всякое и, как рассказывают, «рокiв п’ятнадцять тому хлопцi виїжджали колядувати».
Пятьдесят этих гигантов в год вывозят из карьера до 60 миллионов тонн горных пород! Три «урожая зерновых Украины–2000», между прочим.
|