Сверхтяжёлый карьерный самосвал Liebherr T 282 B
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

сверхтяжёлый карьерный самосвал liebherr t 282 b

Сверхтяжёлые карьерные самосвалы выгоднее, чем несколько меньших машин. Но каждые «лишние» десятки тонн груза даются нелегко. Количество переходит в качество. Материалов, конструкции. Потому перед разработчиками нового грузовика, поднимающего около 400 тонн, хочется снять шляпу. Грузовик-монстр создан компанией Liebherr, которую часто именуют немецкой, но это верно лишь отчасти. Фактически Liebherr — это транснациональная группа, насчитывающая более 80 фирм, расположенных на всех континентах, а холдинговая компания группы — Liebherr-International AG — базируется в Швейцарии. Модель называется T 282 B. Это не экспериментальный образец, а серийная машина, которая появилась нынешней весной. Её создатели рассчитывают продавать десятки таких гигантов ежегодно. Потенциальный рынок, по их расчётам — 75 штук в год. Угольные, медные, железные и золотые рудники и карьеры в США, Чили, ЮАР и Австралии ждут эту технику с нетерпением. Ведь самый большой в мире грузовик поднимает (номинально) 363 тонны породы. Полный вес машины составляет 592 тонны. Длина машины — 14,5 метров, ширина — 8,8 метра, а высота — 7,4 метра. Несмотря на столь внушительные параметры, он может разгоняться до 64,4 километров в час и вполне безопасно останавливаться.

Тут пора нам заглянуть внутрь многотонного зверя. Разумеется, как давно принято для сверхтяжёлых карьерных самосвалов, трансмиссия здесь электрическая. То есть огромный дизель приводит электрогенератор, который питает тяговые электромоторы (их два, по одному на каждое заднее колесо). Однако в отличие от сопоставимых по размерам машин конкурентов здесь применена электрическая система на переменном токе. Пусть она более сложная и дорогая, но зато более экономичная, более лёгкая, намного более надёжная и почти не нуждающаяся в обслуживании, чем привод на токе постоянном. T 282 B — самый большой в мире грузовик с электромоторами переменного тока. Двигатели предложены разные на выбор — или помощнее, или подешевле. Самый мощный движок — это 3650 «лошадок», «выращенных» совместными усилиями американской Detroit Diesel и германской MTU. Весит этот табун 10,5 тонн, цилиндров в двигателе 20, а рабочий объём мотора — 90 литров. Тут стоит добавить, что объём топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Впрочем, разогнать такую гору — это полдела. Куда интереснее, как её остановить. Основное торможение происходит за счёт работы электромоторов в режиме генераторов. При этом они вместе развивают тормозную мощность в 6030 лошадиных сил. Трудно представить аккумуляторы, способные впитать такой выброс энергии, потому, как ни грустно, вся она рассеивается в атмосфере на специальных реостатах. Обычные, похожие на автомобильные, тормоза у машины тоже есть. Собственно, это — дань безопасности, да и удерживать монстра на стоянке — тоже как-то нужно. Но вот в работу эти тормоза (дисковые, к слову, на всех колёсах) включаются лишь на скорости ниже 0,8 километра в час. При этом тормозами управляет компьютер, мягко останавливая машину, замедленную электрической системой, и удерживая её на месте, даже если водитель отпустил педаль тормоза.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...