Сверхтяжёлый карьерный самосвал Liebherr T 282 B
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

сверхтяжёлый карьерный самосвал liebherr t 282 b

Сверхтяжёлые карьерные самосвалы выгоднее, чем несколько меньших машин. Но каждые «лишние» десятки тонн груза даются нелегко. Количество переходит в качество. Материалов, конструкции. Потому перед разработчиками нового грузовика, поднимающего около 400 тонн, хочется снять шляпу. Грузовик-монстр создан компанией Liebherr, которую часто именуют немецкой, но это верно лишь отчасти. Фактически Liebherr — это транснациональная группа, насчитывающая более 80 фирм, расположенных на всех континентах, а холдинговая компания группы — Liebherr-International AG — базируется в Швейцарии. Модель называется T 282 B. Это не экспериментальный образец, а серийная машина, которая появилась нынешней весной. Её создатели рассчитывают продавать десятки таких гигантов ежегодно. Потенциальный рынок, по их расчётам — 75 штук в год. Угольные, медные, железные и золотые рудники и карьеры в США, Чили, ЮАР и Австралии ждут эту технику с нетерпением. Ведь самый большой в мире грузовик поднимает (номинально) 363 тонны породы. Полный вес машины составляет 592 тонны. Длина машины — 14,5 метров, ширина — 8,8 метра, а высота — 7,4 метра. Несмотря на столь внушительные параметры, он может разгоняться до 64,4 километров в час и вполне безопасно останавливаться.

Тут пора нам заглянуть внутрь многотонного зверя. Разумеется, как давно принято для сверхтяжёлых карьерных самосвалов, трансмиссия здесь электрическая. То есть огромный дизель приводит электрогенератор, который питает тяговые электромоторы (их два, по одному на каждое заднее колесо). Однако в отличие от сопоставимых по размерам машин конкурентов здесь применена электрическая система на переменном токе. Пусть она более сложная и дорогая, но зато более экономичная, более лёгкая, намного более надёжная и почти не нуждающаяся в обслуживании, чем привод на токе постоянном. T 282 B — самый большой в мире грузовик с электромоторами переменного тока. Двигатели предложены разные на выбор — или помощнее, или подешевле. Самый мощный движок — это 3650 «лошадок», «выращенных» совместными усилиями американской Detroit Diesel и германской MTU. Весит этот табун 10,5 тонн, цилиндров в двигателе 20, а рабочий объём мотора — 90 литров. Тут стоит добавить, что объём топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Впрочем, разогнать такую гору — это полдела. Куда интереснее, как её остановить. Основное торможение происходит за счёт работы электромоторов в режиме генераторов. При этом они вместе развивают тормозную мощность в 6030 лошадиных сил. Трудно представить аккумуляторы, способные впитать такой выброс энергии, потому, как ни грустно, вся она рассеивается в атмосфере на специальных реостатах. Обычные, похожие на автомобильные, тормоза у машины тоже есть. Собственно, это — дань безопасности, да и удерживать монстра на стоянке — тоже как-то нужно. Но вот в работу эти тормоза (дисковые, к слову, на всех колёсах) включаются лишь на скорости ниже 0,8 километра в час. При этом тормозами управляет компьютер, мягко останавливая машину, замедленную электрической системой, и удерживая её на месте, даже если водитель отпустил педаль тормоза.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...