
Покрышки для грузовых автомобилей имеют множество разновидностей, соответствующих различным требованиям, которые выдвигаются в ходе эксплуатации колес на дороге. Стоит знать и понимать, что грузовые шины подобранные самым ответственным образом, обеспечивают максимальный уровень безопасности на дороге, комфортабельность поездки, увеличенные характеристики долговечности и износостойкости, минимальный расход топлива.
Классификация грузовых шин
Существует множество критериев, по которым подбирают грузовую резину, знать их все должен любой водитель или владелец грузовика, для осуществления правильного выбора и наиболее выгодной покупки.
Практически все характеристики грузовой резины зависят от условий эксплуатации - погоды, времени года, качества дорожного покрытия. Но есть и одно основополагающее разделение грузовых шин независимо от вышеуказанного параметра. Речь идет об их месторасположении в определенной части грузового автомобиля.
1. Рулевые колеса оснащаются резиной, на которой стоит буква F;
2. Шины на ведущие колеса маркируются буквой D;
3. Покрышки, которые устанавливаются на прицепы и полуприцепы, можно выделить по маркировке буквой T;
4. Универсальный вариант обозначает буквой Z.
Опытные и не очень водители знают и понимают, что изменять месторасположение предназначенных для одного места покрышек на другое нельзя - это может грозить повышенной опасностью на дороге, потерей управляемости, быстрым износом и еще массой отрицательных характеристик, которые станут ощутимыми буквально сразу.
В зависимости от профиля грузовая резина может быть:
1. Широкопрофильной;
2. Низкопрофильной;
3. Сверхнизкопрофильной.
От размера профиля зависят такие качества, как управляемость, качество сцепления с дорогой и использование в условиях бездорожья или плохого дорожного покрытия. А именно, низкопрофильные покрышки гарантируют большую устойчивость грузового автомобиля на трассе, но и на порядок быстрее изнашиваются. Широкопрофильные - отличаются хорошей проходимостью и высокой степенью надежности в условиях использования на бездорожье.
Важным критерием выбора грузовой резины является протектор, то есть внешний вид покрышки. В зависимости от рисунка протектора, грузовые шины подразделяются на:
1. Дорожные;
2. Повышенной проходимости;
3. Универсальные.
Первые предназначены, в основном, для длительных поездок по шоссе, вторые отлично работают в условиях не качественных дорог или там, где дорожное покрытие отсутствует.
Практически в каждой категории есть универсальные покрышки. Они имеют, как свои достоинства, так и недостатки. В условиях ограниченного выбора или средств, когда позволить себя несколько типов резины не представляется возможным или, когда условия использования четко не определены, то выбор стоит сделать в пользу универсальной резины. В других случаях стоит приобретать специализированные шины, которые максимально, а не на половину соответствуют заложенным в них характеристикам и обеспечивают максимальное качество и комфорт.
|