Классификация грузовых шин по различным критериям
О грузовом транспорте - Новости
14.06.2016 09:20

Покрышки для грузовых автомобилей имеют множество разновидностей, соответствующих различным требованиям, которые выдвигаются в ходе эксплуатации колес на дороге. Стоит знать и понимать, что грузовые шины подобранные самым ответственным образом, обеспечивают максимальный уровень безопасности на дороге, комфортабельность поездки, увеличенные характеристики долговечности и износостойкости, минимальный расход топлива.

Классификация грузовых шин

Существует множество критериев, по которым подбирают грузовую резину, знать их все должен любой водитель или владелец грузовика, для осуществления правильного выбора и наиболее выгодной покупки.

Практически все характеристики грузовой резины зависят от условий эксплуатации - погоды, времени года, качества дорожного покрытия. Но есть и одно основополагающее разделение грузовых шин независимо от вышеуказанного параметра. Речь идет об их месторасположении в определенной части грузового автомобиля.

1. Рулевые колеса оснащаются резиной, на которой стоит буква F;

2. Шины на ведущие колеса маркируются буквой D;

3. Покрышки, которые устанавливаются на прицепы и полуприцепы, можно выделить по маркировке буквой T;

4. Универсальный вариант обозначает буквой Z.

Опытные и не очень водители знают и понимают, что изменять месторасположение предназначенных для одного места покрышек на другое нельзя - это может грозить повышенной опасностью на дороге, потерей управляемости, быстрым износом и еще массой отрицательных характеристик, которые станут ощутимыми буквально сразу.

В зависимости от профиля грузовая резина может быть:

1. Широкопрофильной;

2. Низкопрофильной;

3. Сверхнизкопрофильной.

От размера профиля зависят такие качества, как управляемость, качество сцепления с дорогой и использование в условиях бездорожья или плохого дорожного покрытия. А именно, низкопрофильные покрышки гарантируют большую устойчивость грузового автомобиля на трассе, но и на порядок быстрее изнашиваются. Широкопрофильные - отличаются хорошей проходимостью и высокой степенью надежности в условиях использования на бездорожье.

Важным критерием выбора грузовой резины является протектор, то есть внешний вид покрышки. В зависимости от рисунка протектора, грузовые шины подразделяются на:

1. Дорожные;

2. Повышенной проходимости;

3. Универсальные.

Первые предназначены, в основном, для длительных поездок по шоссе, вторые отлично работают в условиях не качественных дорог или там, где дорожное покрытие отсутствует.

Практически в каждой категории есть универсальные покрышки. Они имеют, как свои достоинства, так и недостатки. В условиях ограниченного выбора или средств, когда позволить себя несколько типов резины не представляется возможным или, когда условия использования четко не определены, то выбор стоит сделать в пользу универсальной резины. В других случаях стоит приобретать специализированные шины, которые максимально, а не на половину соответствуют заложенным в них характеристикам и обеспечивают максимальное качество и комфорт.

 

 


Читайте:


Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...