Классификация грузовых шин по различным критериям
О грузовом транспорте - Новости
14.06.2016 09:20

Покрышки для грузовых автомобилей имеют множество разновидностей, соответствующих различным требованиям, которые выдвигаются в ходе эксплуатации колес на дороге. Стоит знать и понимать, что грузовые шины подобранные самым ответственным образом, обеспечивают максимальный уровень безопасности на дороге, комфортабельность поездки, увеличенные характеристики долговечности и износостойкости, минимальный расход топлива.

Классификация грузовых шин

Существует множество критериев, по которым подбирают грузовую резину, знать их все должен любой водитель или владелец грузовика, для осуществления правильного выбора и наиболее выгодной покупки.

Практически все характеристики грузовой резины зависят от условий эксплуатации - погоды, времени года, качества дорожного покрытия. Но есть и одно основополагающее разделение грузовых шин независимо от вышеуказанного параметра. Речь идет об их месторасположении в определенной части грузового автомобиля.

1. Рулевые колеса оснащаются резиной, на которой стоит буква F;

2. Шины на ведущие колеса маркируются буквой D;

3. Покрышки, которые устанавливаются на прицепы и полуприцепы, можно выделить по маркировке буквой T;

4. Универсальный вариант обозначает буквой Z.

Опытные и не очень водители знают и понимают, что изменять месторасположение предназначенных для одного места покрышек на другое нельзя - это может грозить повышенной опасностью на дороге, потерей управляемости, быстрым износом и еще массой отрицательных характеристик, которые станут ощутимыми буквально сразу.

В зависимости от профиля грузовая резина может быть:

1. Широкопрофильной;

2. Низкопрофильной;

3. Сверхнизкопрофильной.

От размера профиля зависят такие качества, как управляемость, качество сцепления с дорогой и использование в условиях бездорожья или плохого дорожного покрытия. А именно, низкопрофильные покрышки гарантируют большую устойчивость грузового автомобиля на трассе, но и на порядок быстрее изнашиваются. Широкопрофильные - отличаются хорошей проходимостью и высокой степенью надежности в условиях использования на бездорожье.

Важным критерием выбора грузовой резины является протектор, то есть внешний вид покрышки. В зависимости от рисунка протектора, грузовые шины подразделяются на:

1. Дорожные;

2. Повышенной проходимости;

3. Универсальные.

Первые предназначены, в основном, для длительных поездок по шоссе, вторые отлично работают в условиях не качественных дорог или там, где дорожное покрытие отсутствует.

Практически в каждой категории есть универсальные покрышки. Они имеют, как свои достоинства, так и недостатки. В условиях ограниченного выбора или средств, когда позволить себя несколько типов резины не представляется возможным или, когда условия использования четко не определены, то выбор стоит сделать в пользу универсальной резины. В других случаях стоит приобретать специализированные шины, которые максимально, а не на половину соответствуют заложенным в них характеристикам и обеспечивают максимальное качество и комфорт.

 

 


Читайте:


Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...