БЕЛАЗ—540 |
О грузовом транспорте - Самосвалы БелАЗ |
Новую модель карьерного самосвала, которая должна была сменить МАЗ—525, коллектив молодого Белорусского автомобильного завода создал менее чем за год. Это был первый советский грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова. БелАЗ—540 имел нетрадиционные для грузовика пропорции и нуждался в весьма продуманном дизайне. Испытания БелАЗ—540 были развернуты в 1962 году, а серийное производство начато в конце 1965 года. БЕЛАЗ—540 предназначен для массовой транспортировки грунта, скальных пород и других материалов на карьерных работах при использовании в комплексе с экскаватором с ковшом объёмом 3-4 куб. м. Ёмкость кузова – 15,3 кубометра. Кузов установлен на раме на резиновых амортизаторах. Для предотвращения примерзания грунта предусмотрен обогрев днища отработавшими газами. Одноместная кабина смещена влево и расположена рядом с двигателем. Снаряженная масса автомобиля – 21тонна. Максимальная скорость – 55км/ч. На нём впервые появились 12-цилиндровый дизель, гидроусилитель руля, планетарные редукторы в ступицах задних колёс. Между двигателем и сцеплением была установлена гидромуфта (как на ЗИМе). Задние колёса диаметром 1,72м крепились к кузову жёстко, без подвески. На базе БелАЗ-540 была создана 40-тонная модификация – БелАЗ-548. Внешне они очень похожи. Двигатель ЯМЗ получил турбонаддув, и мощность повысилась до 500л.с. (на первых выпусках стояла модификация Д-12А мощностью 525л.с.). |
Читайте: |
---|
Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома![]() Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег... |
История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику![]() Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ... |
Совместные производства грузового транспорта![]() ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз... |
СЕМЕЙСТВО FH![]() В этой серии предлагаются одиночные шасси, бортовые грузовики с полной массой 18-32 тонн и седельные тягачи в составе автопоездов с полной массой до... |
Красен MAN грузовиками![]() В соответствии с современными тенденциями в автомобилестроении компания MAN предлагает для своих грузовых автомобилей коробки передач трех типов: ме... |
![]() Обзор грузовика Shaanxi SX 3255Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ... |
![]() Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежностьПоследний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «... |
![]() Самосвалы ShaanxiСамосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot... |
![]() В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНАЖутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб... |
![]() Новая модель грузовых автомобилей ShaanxiПару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ... |
![]() Большие братьяСтараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене... |