Автозавод компании «Яровит Моторс» является самым молодым производителем большегрузных автомобилей в России. Основанное в 2005 г. предприятие, 51% акций которого принадлежит американской фирме Elgin System, a 49 % - английской компании Tracks-Dumpers, предлагает российским покупателям многоосные дорожные грузовики повышенной (свыше 25 тонн) грузоподъемности. Расположенное на территории Ленинградского металлического завода, предприятие выпускает несколько десятков автомобилей в год. Модельный ряд автомобилей «Яровит» сформирован на основе унифицированных базовых шасси с колесными формулами 6x6, 8x4, 8x6, 8x8 и 10x8. Сейчас в производственную программу предприятия входят лишь самосвалы семейства Gloros с кабиной над двигателем, однако завод планирует в 2009 г. освоить производство капотных версий грузовиков Dogmus и спецшасси Ordex с кабиной, расположенной перед двигателем. Конструктивная особенность грузовиков «Яровит» - использование импортных узлов и агрегатов разных производителей. Основное производство состоит лишь из механообрабатывающих цехов и сборочного участка, поэтому количество комплектующих, поступающих из разных стран, очень велико. Грузовики снабжают рамами, отличающимися особой прочностью и жесткостью на кручение при относительно небольшой массе. Лонжероны швеллерного сечения с постоянным профилем поставляет французский филиал концерна Thyssen Krupp - лидера среди европейских производителей рам для тяжелых грузовиков. Материалом для швеллеров служит высокопрочная хладостойкая сталь Domex, специально созданная для высоконагру-женных конструкций. Кабины автомобилей выполнены из стеклопластика и армированы стальным каркасом. При небольшой массе они обладают высокой прочностью, долговечны и великолепно защищены от коррозии. В зависимости от пожелания заказчика завод устанавливает на машины дизели Cummins, Deutz и Caterpillar мощностью от 335 до 600 л. с, которые агрегатируются с механическими коробками передач ZF или «автоматами» Allison. Раздаточная коробка - производства ZF-Steyr. Ведущие мосты, поставляемые фирмами Sisu или Axletech International, оснащены планетарными колесными редукторами и механизмами блокировки дифференциалов, что вместе с блокируемыми межосевыми дифференциалами обеспечивает максимально возможное тяговое усилие в тяжелых дорожных условиях. Двухконтурные гидравлические системы рулевого управления для надежности оборудованы двумя насосами с приводами от двигателя и от вала ведущей шестерни главной передачи. Такая система позволяет водителю в случае внезапной остановки двигателя не потерять управление. Тяжелые грузовики выпускаются с барабанными тормозными колесными механизмами, приводимыми в действие двухконтурной пневмосистемой с ABS. К началу 2009 г. в производственной программе завода находилось три базовых шасси: с колесной формулой 10х8 и грузоподъемностью 49 тонн, с колесной формулой 8x8 полезной нагрузкой 40 тонн, а также полноприводное шасси с колесной формулой 6x6 грузоподъемностью 32,4 тонн. Производственная программа самосвалов насчитывает 11 моделей грузоподъемностью от 27,4 до 42,7 тонн, с кузовами объемом от 16,8 до 36,8 м3. Кроме того, в производственной программе присутствует четырехосный бетоносмеситель (8x4) с барабаном для перевозки бетона объемом 12 м3 и седельный тягач (8x4), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 90 т.
|