Карьерные МАЗы
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

карьерные мазы

«...Широкая механизация трудоемких земляных и горных работ на великих стройках коммунизма потребовала создания мощного автосамосвала, обеспечивающего наиболее рентабельные грузовики строительных материалов в больших объемах...»

Шеститонные автосомосвалы МАЗ-205 и десятитонные ЯАЗ-210 для этого не годились, поэтому но Ярославском автозаводе были разработаны эскизные проекты новых карьерных самосвалов МАЗ-525 и седельного тягача на его базе, а поскольку производственных мощностей для их освоения на ЯАЗе не имелось, то Министерство автомобильной промышленности издало приказ об освоении новых машин на только что построенном Минском автозаводе, на который был послан Борис Львович Шапошник, создавший в 1949 году специальное конструкторское бюро для разработки большегрузных автомобилей-самосвалов. Под его руководством был спроектирован совершенно оригинальный автомобиль, если все прежние советские авто-самосвалы базировались на основе грузовых автомобилей, то МАЗ-525 стал совершенно самостоятельной конструкцией.

Сначала предполагалось устанавливать на машину два двигателя ЯАЗ-206, однако не удалось добиться синхронности их работы, поэтому от этой идеи отказались в пользу дефорсированного танкового двигателя В-2, получившего обозначение «Д-12А» мощностью 300 л.с, установленного перед кабиной но кронштейнах, прикрепленных к раме. Он имел газораспределительный механизм, расположенный в головках цилиндров, - в каждой находилось двенадцать впускных и двенадцать выпускных клапанов, два распредвала и привод к ним. Впускные клапаны по сравнению с выпускными имели головки большего диаметра. Таким об-разом получалось, что каждый цилиндр получал по четыре клапана, что улучшало газообмен, гильзы цилиндров были «мокрого» типа. Топливоподающая система двигателя обеспечивала впрыск в рабочие цилиндры строго отмеренных порций топлива, а начало подачи в строго определенный момент. Также с помощью топливоподающей аппаратуры увеличивалась или уменьшалась подача топлива (одинаково для всех цилиндров) в зависимости от изменения нагрузки двигателя. Система охлаждения была рассчитана на длительную работу под нагрузкой. Так как самосвал всегда работает в условиях большой запыленности воздуха, двигателю потребовались мощные воздухоочистители с масляными ваннами и инерционной механической очисткой.

От двигателя мощность передавалась через гидравлическую муфту, которая не давала возможность получить безударное переключение передач в коробке, поэтому за гидромуфтой было установлено дополнительное фрикционное сцепление. Величина передачи крутящего момента потребовала использования двухлисткового сцепления, с рычажным механизмом включения, четырехскоростная коробка передач имела шестерни со спиральными зубьями, за исключением первой передачи и заднего хода. Передаточное отношение главной двухступенчатой передачи равнялось 20,496, повышало тяговое усилие на ведущих колесах, необходимое при работе в карьерах и для преодоления подъемов значительной протяженности.

Эластичная передняя подвеска МАЗ-525 выполнялась на двух продольных полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска жесткая: картер заднего моста крепился болтами непосредственно к нижним полкам лонжеронов рамы. Такая подвеска стала возможна при невысоких скоростях движения до 30 км/ч и использовании шин низкого давления размером 17.00-32. Жесткая установка заднего моста потребовалась, чтобы уменьшить ударную нагрузку на ходовую часть машины при работе с экскаваторами.

Для облегчения управления машиной был применен гидроусилитель, действующий на продольную рулевую тягу, колесные колодочные тормоза с пневматическим приводом. Ручной дисковый тормоз использовался для затормаживания машины во время стоянки и имел механический привод.

Металлическая сварная платформа ковшевого типа откидывалась назад под углом в 65 градусов, для чего использовался двухцилиндровый гидравлический опрокидывающий механизм, управляемый из кабины водителя. Для предохранения кабины от ударов во время погрузки кузов впервые в советском самосвалостроении получил передний защитный козырек. Его дно делолось из двойного стольного листа с дубовой прокладкой, кузов упирался но раму через резиновые втулки.

Первый МАЗ-525 вышел из ворот Минского автозавода 17 сентября 1950 года, машина имела полукруглую облицовку радиатора, посередине которой красовалась литая стилизованная фигурка зубра, а также поручни по бокам, облегчающие посадку в кабину. Первым серьезным испытанием для минских богатырей стало строительство Волго-Донского канала. На волжских берегах они выдержали строгий экзамен, где 525-х было перевезено до 30 процентов всех сыпучих грузов. Однако испытания на Волго-Доне выявили и множество недостатков, для устранения которых на место командировались автозаводцы: инженеры, шоферы-испытатели, техники, слесари.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...