Фирма BAW входит в состав пекинской автомобильной холдинговой компании BAIC. В России грузовики BAW продаются под маркой BAW Фenix. Гамма легких коммерческих грузовиков BAW
состоит из четырех семейств, которые различаются грузоподъемностью — 1,5, 2, 3 и 4т. На российском рынке официально представлены лишь две модели. Первая - BAW 1044 грузоподъемностью 1000 кг - имеет колесную базу 3308 мм. Вторая - BAW 1065 грузоподъемностью 3 500 кг - с колесной базой 3860 мм.
Обе модели предлагаются как в версии с короткой 3-местной кабиной, так и с удлиненной кабиной, оснащенной спальным местом. На машины устанавливают дизельный 4-цилин-дровый двигатель рабочим объемом 3168 см3 и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Мотор модели 1044 имеет максимальный крутящий момент 245 Н/м при 1 900—2 100 об/мин и мощность 76 кВт (103,6 л. с.) при 3200 об/мин. Мотор модели 1065 имеет максимальный крутящий момент 320 Н/м при 2 100 об/мин и мощность 88 кВт (120 л. с.) при 3 200 об/мин. Максимальная скорость обоих автомобилей составляет 95 км/ч. Оба исполнения мотора оборудованы системой питания типа Common-Rail производства немецкого концерна Bosch. В отличие от предыщущих версий грузовиков, поставляемых в Россию, нынешние оборудованы датчиком наличия воды в системе питания. Базовая комплектация модели 1044 включает отопитель кабины, дополнительную шумоизоляцию, магнитолу, регулируемую по высоте рулевую колонку. Штатное оснащение модели 1065 включает горный тормоз, тормозную систему с ABS и гидроусилитель рулевого механизма. Дополнительно можно установить кондиционер, предпусковой подогреватель и автономный отопитель. Покупателям предлагаются как бортовые версии, так и грузовики с изометрическим или промтоварным фургоном, в том числе и оснащенные гидробортом. Версии с коробкой отбора мощности могут являться основой самосвала, а также автомобиля с краном-манипулятором или платформой-эвакуатором, предназначенной для перевозки легкового автомобиля.
В течение 2008 года на российский рынок официально поставлялись модификации моделей 1065 и 1044, удовлетворяющие Евро-3. Автотехника, планируемая к реализации в 2009 году, также будет соответствовать нормам Евро-3, причем планируется начать производство грузовиков на новом предприятии в России - сначала методом крупноузловой, а затем и мелкоузловой сборки.
|