История создания грузовика
О грузовом транспорте - О грузовом транспорте

история создания грузовика

В октыябре1836 года артиллерии поручик Н. Д. Лундышев представил проект об учреждении акционерного общества для перевозки грузов посредством паровых автомобилей. В те же годы подавались многочисленные заявки о введении рейсов паровых карет по петербурго-московскому шоссе. Купцы Яковлев и Стоке хотели наладить рейсы паровых повозок по шоссе для перевозки пассажиров и грузов. Подобно Гурьеву, многие авторы проектов понимали, что развитие нового вида транспорта невозможно без постройки усовершенствованных дорог. Так, в своем проекте отставной штабс-ротмистр Д. Писарев (1835) предлагал проложить шоссе Москва-Воронеж и Москва-Курск и установить по ним движение паровых и конных дилижансов. В 1838 году инженер И. Доманиевский просил о выдаче ему привилегии на повсеместное введение паровых автомобилей для использования зимой по льду рек.
Грузовик – автомобиль оборудованный кузовом для перевозки грузов. Грузоподъемность автомобиля часто обозначаются двумя цифрами, применительно к двум основным типам дорог: шоссе и грунт. Расчетные нормы загрузки автомобиля в эксплуатации устанавливаются в зависимости от типа и состояния дорог, перевозимого груза, дальности и условий перевозок.
Различные виды компоновки грузового автомобиля применяются в зависимости от назначения грузового автомобиля. Разнообразные схемы компоновки грузовиков позволяют компенсировать некоторые недостатки. Например: весьма часто наблюдается тенденция к увеличению нагрузки, приходящейся на передний мост (до 33% полного веса), за счет разгрузки заднего моста. В этом случае при двойных колесных скатах на заднем мосту нагрузка на каждый скат получается одинаковой и следовательно все 6 шин изнашиваются равномерно. Такого идеального в отношении изнашивания шин распределения веса по осям можно добиться при компоновке автомобиля по схеме «кабина над двигателем». Эта компоновка позволяет максимально уменьшить длину и собственный вес автомобиля, а также добиться его наилучшей маневренности.
Грузовики принято классифицировать по их грузоподъемности, то есть по максимально полезной нагрузке, на которую рассчитан автомобиль для данных условий эксплуатации. Максимально полезная нагрузка устанавливаемая для автомобиля с учетом его эксплуатации на дорогах с твердым покрытием называется номинальной грузоподъемностью. По ней обычно делят на массы:
1. Особо малая до 0,75 т. включительно
2. Малая от 0,75 до 2,5 т. включительно
3. Средняя от 2,5 до 5 т. включительно
4. Большая от 5 до 10 т. включительно
5. Особо большая от 10 и больше
Грузовые автомобили применяются также для перевозки войск в этом случае они оборудуются скамейками.
В зависимости от вида перевозимого груза существуют разные типы кузовов:
- Пикапы (для легких грузов)
- Самосвалы (для тяжелых сыпучих грузов)
- Кузова-цистерны (для жидких грузов)
- Кузова-фургоны (снабжены спецоборудованием, напр. холодильниками).
Фургон – закрытый кузов грузового или грузопассажирского автомобиля. Фургоны обычно приспосабливаются для перевозки товаров. Грузопассажирские фургоны имеют 2 продольных или 2-3 поперечных сиденья. Дверцы и разгрузочные люки располагаются по бокам или сзади. Каркасы фургонов изготавливаются металлическими или деревянными и обшиваются листовой сталью или деревом.
Грузоперевозки – перевозки сырья или продуктов производства промышленных предприятий и сельского хозяйства, транспортом, в том числе и автомобильным.
Грузоперевозки подразделяются на перевозки грузов 1 категории, имеющих общегосударственное значение, и 2 категории, грузов местного значения.
Шоссе – дороги для движения безрельсового транспорта имеющее дорожное покрытие из плотно укатанного щебня, асфальтобетонного и цементно-бетонного покрытия. На данный момент построено множество крупных транзитных магистралей на которые осуществляются регулярные грузоперевозки. Наличие скоростных шоссе позволяет в относительно короткие сроки доставлять необходимые грузы с наименьшими затратами в различные регионы России, ближнего и дальнего зарубежья.

Первый русский автомобиль
Почетное место среди изобретателей автомобилей занимает и наш соотечественник Евгений Алексеевич Яковлев (1857-1898 гг.) Он начал проводить эксперименты с двигателями внутреннего сгорания в 1884 году.
А в 1889 году на собственный страх и риск организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей на основанном им небольшом заводе в Санкт-Петербурге.
Двигатели конструкции Яковлева имели для того времени немало передовых конструкторских особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндру, смазку под давлением).
В 1893 году они экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго и были отмечены премией. На этой выставке был представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Этим необычным экспериментом занимались Яковлев и Петр Александрович Фрезе, инженер, владелец каретных мастерских в Санкт-Петербурге. Решение совместными усилиями построить подобную машину родилось быстро. Однако осуществить его удалось только через 3 года. Яковлев изготовил двигатель и трансмиссию, Фрезе по его заказу – ходовую часть и кузов.
Что представляла собой эта машина?
Четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5 – 2 лошадиные силы.
Для охлаждения цилиндра служила вода а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части автомобиля. Зажигание было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как и во многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Карбюратор был простейшим, так называемого испанского типа. Его корпус в виде высокого цилиндра, находился в заднем левом углу кузова.
Как и во всех других двигателях Яковлева, выпущенный автомобиль имел механический привод, а выпускной клапан действовал «автоматически» то есть от разрежения. Трансмиссия состояла из резиновых ремней со шкивами, посредством которых можно было получить две передачи в передний и холостой ход. Передачи включались рычажками, помещенными на стойках слева и справа от рулевой кнопки. Передача заднего хода отсутствовала.
Машина имела два тормоза: ручной тормоз (от рычага, расположенного у левого борта кузова), действовал на пару задних колес, прижимался к ним и таким образом тормозил колодки. Именно этот тормоз по современной терминологии являлся рабочим, а другой – ножной выполнял вспомогательную роль «действовал» на воздушный вал трансмиссии.
Ходовая часть представляла собой типично каретную конструкцию. Деревянные колеса, с деревянными спицами, сплошные резиновые (пневматические) шины шириной 60 миллиметров, ступицы колес без шарикоподшипников, полностью эллиптические продольные рессоры, неподрессорный подрамник, связавший переднюю и заднюю оси.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...