ЗИЛ на шасси… MAN!
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил на шасси… man!

Нет-нет, перед вами — не плод сотрудничества двух известных компаний. А «самоделка», собранная российскими умельцами из запчастей от списанных грузовиков. О «МАНоЗИЛе» рассказывает его создатель и владелец — Александр Старожук. «Прочитав в Авторевю статью о «СуперЗИЛе» из Тольятти, решил написать про свой ЗИЛ. Правда, он собран из списанных запчастей… Мечта собрать собственную машину появилась давно. Работая в «междугородке» — на КамАЗе, потом на СуперМАЗе, — я отмечал недостатки и сильные стороны этих автомобилей. Потом у меня были собственные «супера» и КамАЗы — которые я, как мог, усовершенствовал. Но после того, как в моих руках оказался Урал, мечта о «самодельном» грузовике начала сбываться. Урал мне понравился своим ровным полом — и я уже хотел было начать собирать тягач на его базе. Но тут подвернулся «убитый» MAN, шасси которого я выпросил за тысячу долларов. Кабину дали с разобранного бензинового ЗИЛа, ярославский дизель — со списанного КрАЗа. Радиатор от трактора Т-150, который я приспособил к двигателю, валялся на колхозном складе в луже; по нему ходили… На вентилятор двигателя вначале поставили гидромуфту от Форда — но она развалилась. Сейчас там стоят два электрических вентилятора от Газели: шумят мало, и моторчики не греются. А чтобы вентиляторы включались раньше, их датчик вставили в верхний патрубок радиатора. Коробку передач вначале оставили мановскую — но она оказалась тихоходной. Потом нашли 6-ступенчатую коробку от какого-то импортного подъемного крана. Объединили ее со сцеплением через переходную плиту, а чтобы вся конструкция работала, первичный вал КПП обрезали и приварили к нему часть «ярославского» вала. Передняя ось и ведущие мосты остались «родными», мановскими (причем оба моста — с блокировками дифференциалов). Колеса — 22,5-дюймовые, с бескамерной резиной Медведь. Седло сцепки — со списанной Шкоды. Топливный бак — покупной, 500-литровый (кстати, средний расход топлива — 40 литров на «сотню»). Печка-«автономка» — от МАЗа, работает уже третью зиму. А еще на нашей машине есть круиз-контроль — точнее, «электрический ручной газ»! Его соорудили из привода «дворников»: включается при нажатии на клавишу от стеклоподъемника, а сбрасывается педалью тормоза. Кстати, электрические стеклоподъемники тоже сделаны из приводов стеклоочистителей. Сиденья выглядят так: водительская «сидушка» — от «интера» (тягача International — АР), ее основание с пневмоподвеской — от Татры. А справа стоит половинка от заднего дивана Mitsubishi Pajero». *** «Вот, собственно, и все переделки», — скромно завершает свой рассказ Александр. Что тут скажешь? Голь на выдумки хитра! Нам особенно понравилась строчка про «радиатор, по которому ходили»… Конечно, надежность подобных гибридов — вопрос отдельный, но, согласитесь, изобретательность наших «Кулибиных» заслуживает восхищения. Кроме того — и это не подлежит сомнению, — машина получилась красивой. «Только город, где я живу, не указывайте, — попросил нас Александр. — Напишите, мол: есть в России такой тягач. Возит по 25 тонн. Разгоняется неплохо: Volvo и «мерсам» нервы треплет. А вообще-то у нас с перевозками туго. Поэтому занимаемся в основном конструированием: пристраиваем запчасти от одной старой машины к другой…»

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...