ЗИЛ на шасси… MAN!
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил на шасси… man!

Нет-нет, перед вами — не плод сотрудничества двух известных компаний. А «самоделка», собранная российскими умельцами из запчастей от списанных грузовиков. О «МАНоЗИЛе» рассказывает его создатель и владелец — Александр Старожук. «Прочитав в Авторевю статью о «СуперЗИЛе» из Тольятти, решил написать про свой ЗИЛ. Правда, он собран из списанных запчастей… Мечта собрать собственную машину появилась давно. Работая в «междугородке» — на КамАЗе, потом на СуперМАЗе, — я отмечал недостатки и сильные стороны этих автомобилей. Потом у меня были собственные «супера» и КамАЗы — которые я, как мог, усовершенствовал. Но после того, как в моих руках оказался Урал, мечта о «самодельном» грузовике начала сбываться. Урал мне понравился своим ровным полом — и я уже хотел было начать собирать тягач на его базе. Но тут подвернулся «убитый» MAN, шасси которого я выпросил за тысячу долларов. Кабину дали с разобранного бензинового ЗИЛа, ярославский дизель — со списанного КрАЗа. Радиатор от трактора Т-150, который я приспособил к двигателю, валялся на колхозном складе в луже; по нему ходили… На вентилятор двигателя вначале поставили гидромуфту от Форда — но она развалилась. Сейчас там стоят два электрических вентилятора от Газели: шумят мало, и моторчики не греются. А чтобы вентиляторы включались раньше, их датчик вставили в верхний патрубок радиатора. Коробку передач вначале оставили мановскую — но она оказалась тихоходной. Потом нашли 6-ступенчатую коробку от какого-то импортного подъемного крана. Объединили ее со сцеплением через переходную плиту, а чтобы вся конструкция работала, первичный вал КПП обрезали и приварили к нему часть «ярославского» вала. Передняя ось и ведущие мосты остались «родными», мановскими (причем оба моста — с блокировками дифференциалов). Колеса — 22,5-дюймовые, с бескамерной резиной Медведь. Седло сцепки — со списанной Шкоды. Топливный бак — покупной, 500-литровый (кстати, средний расход топлива — 40 литров на «сотню»). Печка-«автономка» — от МАЗа, работает уже третью зиму. А еще на нашей машине есть круиз-контроль — точнее, «электрический ручной газ»! Его соорудили из привода «дворников»: включается при нажатии на клавишу от стеклоподъемника, а сбрасывается педалью тормоза. Кстати, электрические стеклоподъемники тоже сделаны из приводов стеклоочистителей. Сиденья выглядят так: водительская «сидушка» — от «интера» (тягача International — АР), ее основание с пневмоподвеской — от Татры. А справа стоит половинка от заднего дивана Mitsubishi Pajero». *** «Вот, собственно, и все переделки», — скромно завершает свой рассказ Александр. Что тут скажешь? Голь на выдумки хитра! Нам особенно понравилась строчка про «радиатор, по которому ходили»… Конечно, надежность подобных гибридов — вопрос отдельный, но, согласитесь, изобретательность наших «Кулибиных» заслуживает восхищения. Кроме того — и это не подлежит сомнению, — машина получилась красивой. «Только город, где я живу, не указывайте, — попросил нас Александр. — Напишите, мол: есть в России такой тягач. Возит по 25 тонн. Разгоняется неплохо: Volvo и «мерсам» нервы треплет. А вообще-то у нас с перевозками туго. Поэтому занимаемся в основном конструированием: пристраиваем запчасти от одной старой машины к другой…»

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...