ЗИЛ на шасси… MAN!
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил на шасси… man!

Нет-нет, перед вами — не плод сотрудничества двух известных компаний. А «самоделка», собранная российскими умельцами из запчастей от списанных грузовиков. О «МАНоЗИЛе» рассказывает его создатель и владелец — Александр Старожук. «Прочитав в Авторевю статью о «СуперЗИЛе» из Тольятти, решил написать про свой ЗИЛ. Правда, он собран из списанных запчастей… Мечта собрать собственную машину появилась давно. Работая в «междугородке» — на КамАЗе, потом на СуперМАЗе, — я отмечал недостатки и сильные стороны этих автомобилей. Потом у меня были собственные «супера» и КамАЗы — которые я, как мог, усовершенствовал. Но после того, как в моих руках оказался Урал, мечта о «самодельном» грузовике начала сбываться. Урал мне понравился своим ровным полом — и я уже хотел было начать собирать тягач на его базе. Но тут подвернулся «убитый» MAN, шасси которого я выпросил за тысячу долларов. Кабину дали с разобранного бензинового ЗИЛа, ярославский дизель — со списанного КрАЗа. Радиатор от трактора Т-150, который я приспособил к двигателю, валялся на колхозном складе в луже; по нему ходили… На вентилятор двигателя вначале поставили гидромуфту от Форда — но она развалилась. Сейчас там стоят два электрических вентилятора от Газели: шумят мало, и моторчики не греются. А чтобы вентиляторы включались раньше, их датчик вставили в верхний патрубок радиатора. Коробку передач вначале оставили мановскую — но она оказалась тихоходной. Потом нашли 6-ступенчатую коробку от какого-то импортного подъемного крана. Объединили ее со сцеплением через переходную плиту, а чтобы вся конструкция работала, первичный вал КПП обрезали и приварили к нему часть «ярославского» вала. Передняя ось и ведущие мосты остались «родными», мановскими (причем оба моста — с блокировками дифференциалов). Колеса — 22,5-дюймовые, с бескамерной резиной Медведь. Седло сцепки — со списанной Шкоды. Топливный бак — покупной, 500-литровый (кстати, средний расход топлива — 40 литров на «сотню»). Печка-«автономка» — от МАЗа, работает уже третью зиму. А еще на нашей машине есть круиз-контроль — точнее, «электрический ручной газ»! Его соорудили из привода «дворников»: включается при нажатии на клавишу от стеклоподъемника, а сбрасывается педалью тормоза. Кстати, электрические стеклоподъемники тоже сделаны из приводов стеклоочистителей. Сиденья выглядят так: водительская «сидушка» — от «интера» (тягача International — АР), ее основание с пневмоподвеской — от Татры. А справа стоит половинка от заднего дивана Mitsubishi Pajero». *** «Вот, собственно, и все переделки», — скромно завершает свой рассказ Александр. Что тут скажешь? Голь на выдумки хитра! Нам особенно понравилась строчка про «радиатор, по которому ходили»… Конечно, надежность подобных гибридов — вопрос отдельный, но, согласитесь, изобретательность наших «Кулибиных» заслуживает восхищения. Кроме того — и это не подлежит сомнению, — машина получилась красивой. «Только город, где я живу, не указывайте, — попросил нас Александр. — Напишите, мол: есть в России такой тягач. Возит по 25 тонн. Разгоняется неплохо: Volvo и «мерсам» нервы треплет. А вообще-то у нас с перевозками туго. Поэтому занимаемся в основном конструированием: пристраиваем запчасти от одной старой машины к другой…»

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...