Рождение Зил – 130
Обзор грузовиков - ЗИЛ

рождение зил – 130

ЗИС-150 (прямой предшественник стотридцатки ) был, безусловно, уважаемой, но, это нужно признать, не самой надежной машиной. В начале 1950-х гг., учитывая множество недостатков автомобиля ЗИС-150 , на московском автозаводе (тогда еще имени И.В.Сталина) стали задумываться о замене базовой модели грузовика. Чтобы частично решить проблемы, была создана модернизированная версия стопятидесятки - ЗИЛ-164 , но панацеей не стал не то что ЗИЛ-164 , но даже улучшенный ЗИЛ-164А . Нужна была принципиально новая машина.

В 1953 году на ЗИСе развернули работы над опытным образцом нового базового грузовика ЗИС-125 (по конструкторской документации - ЗИС-150М ). Она-то и стала прообразом стотридцатки, появившимся на свет за десять лет до того, как ЗИЛ-130 стал массовым.

ЗИС-125 постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали его новую версию уже с другой внешностью и под индексом ЗИЛ-130 (имя Сталина исчезло из названия). Но до серии было еще далеко. Постоянно отвлекали текущие вопросы. После того как 24 мая 1959 года на заседании партийного комитета ЗИЛа, главного руководящего органа завода, ход работ был признан неудовлетворительным и был намечен ряд неотложных мер по скорейшему освоению перспективных автомобилей.

Работы интенсифицировались коммунистическими темпами , и в том же 1959 году были проведены заводские испытания ЗИЛа-130 , которые были признаны в целом удовлетворительными. В феврале 1961 года было окончательно утверждено проектное задание на освоение производства, которое предусматривало комплексную реконструкцию завода. На этот проект были ассигнованы десятки миллионов рублей, из которых 31 миллион предполагалось потратить на строительно-монтажные работы. Любопытно, что проект подписал заместитель председателя Комитета по автоматизации и машиностроению при Совете министров СССР Павел Дмитриевич Бородин, ставший в 1963 году директором ЗИЛа.

По заданию партии и правительства на ЗИЛе в 1961-1962 гг. должны были окончательно, без остановки действующего производства, перейти на выпуск машин ЗИЛ-130 , но работы по ряду субъективных и объективных причин затягивались. Уже в третий раз уточнялся график перехода на выпуск новой техники.

Первая партия предсерийных ЗИЛов-130 в количестве пяти штук была-таки изготовлена в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. Почти серийные автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск, как уже упоминалось, начался только первого октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...