Рождение Зил – 130
Обзор грузовиков - ЗИЛ

рождение зил – 130

ЗИС-150 (прямой предшественник стотридцатки ) был, безусловно, уважаемой, но, это нужно признать, не самой надежной машиной. В начале 1950-х гг., учитывая множество недостатков автомобиля ЗИС-150 , на московском автозаводе (тогда еще имени И.В.Сталина) стали задумываться о замене базовой модели грузовика. Чтобы частично решить проблемы, была создана модернизированная версия стопятидесятки - ЗИЛ-164 , но панацеей не стал не то что ЗИЛ-164 , но даже улучшенный ЗИЛ-164А . Нужна была принципиально новая машина.

В 1953 году на ЗИСе развернули работы над опытным образцом нового базового грузовика ЗИС-125 (по конструкторской документации - ЗИС-150М ). Она-то и стала прообразом стотридцатки, появившимся на свет за десять лет до того, как ЗИЛ-130 стал массовым.

ЗИС-125 постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали его новую версию уже с другой внешностью и под индексом ЗИЛ-130 (имя Сталина исчезло из названия). Но до серии было еще далеко. Постоянно отвлекали текущие вопросы. После того как 24 мая 1959 года на заседании партийного комитета ЗИЛа, главного руководящего органа завода, ход работ был признан неудовлетворительным и был намечен ряд неотложных мер по скорейшему освоению перспективных автомобилей.

Работы интенсифицировались коммунистическими темпами , и в том же 1959 году были проведены заводские испытания ЗИЛа-130 , которые были признаны в целом удовлетворительными. В феврале 1961 года было окончательно утверждено проектное задание на освоение производства, которое предусматривало комплексную реконструкцию завода. На этот проект были ассигнованы десятки миллионов рублей, из которых 31 миллион предполагалось потратить на строительно-монтажные работы. Любопытно, что проект подписал заместитель председателя Комитета по автоматизации и машиностроению при Совете министров СССР Павел Дмитриевич Бородин, ставший в 1963 году директором ЗИЛа.

По заданию партии и правительства на ЗИЛе в 1961-1962 гг. должны были окончательно, без остановки действующего производства, перейти на выпуск машин ЗИЛ-130 , но работы по ряду субъективных и объективных причин затягивались. Уже в третий раз уточнялся график перехода на выпуск новой техники.

Первая партия предсерийных ЗИЛов-130 в количестве пяти штук была-таки изготовлена в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. Почти серийные автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск, как уже упоминалось, начался только первого октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...