С прицелом на будущее
Обзор грузовиков - MAN

с прицелом на будущее

Одной из изюминок презентации был грузовик-гибрид – MAN TGL 12.220 Hybrid. Журналисты наперебой рвались порулить этой экзотической машиной.

В кабине гибридного MAN сразу привлек внимание установленный на передней панели дисплей размером со среднюю книгу. На нем схематически были изображены основные элементы гибридного привода: дизель, электромотор-генератор, литий-ионные аккумуляторные батареи. На нем же красовались два циферблата: в режиме онлайн один показывал мощность ДВС, а другой – электромотора.

Плавно трогаемся с места. На дисплее начинается «цветное кино»: видно, как зеленый поток энергии перетекает от батарей к электромотору. Приходит в движение и стрелка на циферблате. А дизель в это время отсоединен от трансмиссии специальной муфтой, которая получает команды от электронного блока управления.

Набираем скорость – и вот легкий толчок: это муфта подсоединила к трансмиссии дизель.
А теперь для интереса притормозим. Электродвигатель, подключенный к дизелю, начинает работать в режиме генератора. Таким образом, энергия торможения преобразуется в электрическую, которую потом можно будет использовать для движения. На дисплее появляется картинка: поток энергии от генератора движется к аккумуляторам.
Но вот полная остановка – и двигатель сразу отключается. Это система «старт-стоп» экономит энергию.

На пресс-конференции было объявлено, что уже в 2011 году запускается в серийное производство гибридный автобус MAN Lion’s City Hybrid. Он позволяет сберечь до 30% топлива. Что касается развозного грузовика, который останавливается все-таки пореже, то у него этот показатель составляет пока лишь 15%. Но работа над его совершенствованием продолжается. У этой машины есть будущее.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...