С прицелом на будущее
Обзор грузовиков - MAN

с прицелом на будущее

Одной из изюминок презентации был грузовик-гибрид – MAN TGL 12.220 Hybrid. Журналисты наперебой рвались порулить этой экзотической машиной.

В кабине гибридного MAN сразу привлек внимание установленный на передней панели дисплей размером со среднюю книгу. На нем схематически были изображены основные элементы гибридного привода: дизель, электромотор-генератор, литий-ионные аккумуляторные батареи. На нем же красовались два циферблата: в режиме онлайн один показывал мощность ДВС, а другой – электромотора.

Плавно трогаемся с места. На дисплее начинается «цветное кино»: видно, как зеленый поток энергии перетекает от батарей к электромотору. Приходит в движение и стрелка на циферблате. А дизель в это время отсоединен от трансмиссии специальной муфтой, которая получает команды от электронного блока управления.

Набираем скорость – и вот легкий толчок: это муфта подсоединила к трансмиссии дизель.
А теперь для интереса притормозим. Электродвигатель, подключенный к дизелю, начинает работать в режиме генератора. Таким образом, энергия торможения преобразуется в электрическую, которую потом можно будет использовать для движения. На дисплее появляется картинка: поток энергии от генератора движется к аккумуляторам.
Но вот полная остановка – и двигатель сразу отключается. Это система «старт-стоп» экономит энергию.

На пресс-конференции было объявлено, что уже в 2011 году запускается в серийное производство гибридный автобус MAN Lion’s City Hybrid. Он позволяет сберечь до 30% топлива. Что касается развозного грузовика, который останавливается все-таки пореже, то у него этот показатель составляет пока лишь 15%. Но работа над его совершенствованием продолжается. У этой машины есть будущее.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...