Трехосник превращается…
Обзор грузовиков - Iveco

трехосник превращается…


С приходом во второй половине 2008 года международного финансового кризиса, когда спрос на самосвалы, прежде составлявшие основу производственной программы «ИВЕКО-АМТ», резко упал, компания взяла курс на создание специализированной автомобильной техники. В 2009–2010 годах ею были разработаны различные модификации противопожарных и лесовозных автомобилей, построена передвижная каротажная станция и несколько вариантов автоцистерн и контейнеровозов. Однако, довольно значительная часть кузовов и надстроек, которые заказчики просили установить на автомобильные шасси, по массе существенно превышала грузоподъемность выпускаемых в Миассе трехосных Iveco Trakker. Выход был один – освоить производство шасси в четырехосном исполнении. И конструкторы «ИВЕКО-АМТ» подобную модификацию разработали, удлинив раму серийного трехосного грузовика и подкатив под нее дополнительную четвертую ось. Ее сделали неведущей, но с пневматической подвеской (на остальных осях она рессорная) и с механизмом подъема: когда автомобиль незагружен, задняя пара колес приподнимается на несколько сантиметров вверх, тем самым, снижая сопротивление качению и износ шин, а также уменьшая радиус поворота. У загруженного автомобиля маневренность повышается за счет возможности подруливания этими колесами на скорости до 30 км/ч, то есть когда приходиться маневрировать на стесненной погрузочной площадке. Согласимся, что для шасси, длина которого может достигать 12 м, задние поворачивающиеся колеса – крайне актуальное конструкторское решение. Кстати, допустимая нагрузка на эту ось такая же, как и на переднюю – при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием она составляет 8 т. Две другие оси, вторая и третья, рассчитаны на 10-тонную допустимую нагрузку. Однако когда автомобиль съезжает с обычной дороги, данное значение для них может быть увеличено на треть. На асфальте грузоподъемность четырехосника в варианте шасси составляет 25,5 т, а полная масса – ровно 36 т. Но это – с учетом весовых ограничений, действующих на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье автомобиль допускается эксплуатировать с увеличенной почти на 10 т нагрузкой – тогда масса перевозимого груза возрастает до 35 т, а полная масса – до 46,5 т.

Нужно отметить, что разработанный в Миассе четырехосный Iveco Trakker может быть изготовлен в вариантах с колесной формулой 8х4 и 8х6 – во втором случае крутящий момент помимо двух задних осей передается еще и на переднюю, а ошиновка может быть сделана полностью односкатной. Кстати, раньше на автомобилях, выпускаемых «ИВЕКО-АМТ», использовался постоянный привод на управляемые колеса, но в 2010 году его конструкцию пересмотрели. Теперь привод переднего моста сделан принудительно подключаемым, что позволило снизить средний расход топлива и повысить ресурс отнюдь не дешевой в ремонте трансмиссии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...