Трехосник превращается…
Обзор грузовиков - Iveco

трехосник превращается…


С приходом во второй половине 2008 года международного финансового кризиса, когда спрос на самосвалы, прежде составлявшие основу производственной программы «ИВЕКО-АМТ», резко упал, компания взяла курс на создание специализированной автомобильной техники. В 2009–2010 годах ею были разработаны различные модификации противопожарных и лесовозных автомобилей, построена передвижная каротажная станция и несколько вариантов автоцистерн и контейнеровозов. Однако, довольно значительная часть кузовов и надстроек, которые заказчики просили установить на автомобильные шасси, по массе существенно превышала грузоподъемность выпускаемых в Миассе трехосных Iveco Trakker. Выход был один – освоить производство шасси в четырехосном исполнении. И конструкторы «ИВЕКО-АМТ» подобную модификацию разработали, удлинив раму серийного трехосного грузовика и подкатив под нее дополнительную четвертую ось. Ее сделали неведущей, но с пневматической подвеской (на остальных осях она рессорная) и с механизмом подъема: когда автомобиль незагружен, задняя пара колес приподнимается на несколько сантиметров вверх, тем самым, снижая сопротивление качению и износ шин, а также уменьшая радиус поворота. У загруженного автомобиля маневренность повышается за счет возможности подруливания этими колесами на скорости до 30 км/ч, то есть когда приходиться маневрировать на стесненной погрузочной площадке. Согласимся, что для шасси, длина которого может достигать 12 м, задние поворачивающиеся колеса – крайне актуальное конструкторское решение. Кстати, допустимая нагрузка на эту ось такая же, как и на переднюю – при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием она составляет 8 т. Две другие оси, вторая и третья, рассчитаны на 10-тонную допустимую нагрузку. Однако когда автомобиль съезжает с обычной дороги, данное значение для них может быть увеличено на треть. На асфальте грузоподъемность четырехосника в варианте шасси составляет 25,5 т, а полная масса – ровно 36 т. Но это – с учетом весовых ограничений, действующих на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье автомобиль допускается эксплуатировать с увеличенной почти на 10 т нагрузкой – тогда масса перевозимого груза возрастает до 35 т, а полная масса – до 46,5 т.

Нужно отметить, что разработанный в Миассе четырехосный Iveco Trakker может быть изготовлен в вариантах с колесной формулой 8х4 и 8х6 – во втором случае крутящий момент помимо двух задних осей передается еще и на переднюю, а ошиновка может быть сделана полностью односкатной. Кстати, раньше на автомобилях, выпускаемых «ИВЕКО-АМТ», использовался постоянный привод на управляемые колеса, но в 2010 году его конструкцию пересмотрели. Теперь привод переднего моста сделан принудительно подключаемым, что позволило снизить средний расход топлива и повысить ресурс отнюдь не дешевой в ремонте трансмиссии.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...